Задание 3
Установите соответствие между направлениями физической культуры и занятиями, входящими в каждое из них.
1) физкультурно-оздоровительное направление
2) спортивное направление
3) прикладное направление
а) активный отдых в выходные дни
б) адаптивная физическая культура
в) техническая подготовка
Задание 4
Целью специальной физической подготовки является .
1) профилактика заболеваний
2) подготовка к выбранной профессии
3) освоение техники соревновательных действий, укрепление здоровья
Задание 5
Адаптивная физическая культура применяется для:
1) лечения многих заболеваний
2) подготовки к соревнованиям
3) подготовки к трудовой деятельности
4) развития основных физических качеств
Задание 6
Во время урока, если накопилась усталость, учитель может предложить классу:
1) устроить спортивное соревнование
2) провести физкультминутку
3) прогуляться на свежем воздухе
4) осуществить оздоровительный бег
Задание 7
Профессионально-прикладная физическая культура направлена на развитие качеств человека, которые успешному освоению им ..
1) физических
2) творческих
3) техники двигательных действий
4) азов выбранной профессии
Задание 7
На уроках физической культуры в школе осваиваются технические действия таких видов спорта, как
1) плавание
2) гимнастика
3) волейбол
4) стрельба из лука
Задание 8
Физкультурно-оздоровительная деятельность человека направлена на разного рода заболеваний.
1) предупреждение
2) лечение
Задание 9
Соотнесите направление физической культуры с той целью, на достижение которой оно ориентировано.
1) Прикладное направление
2) спортивное направление
3) физкультурно-оздоровительное направление
а) подготовка к выбранной профессии
б) отработка двигательных действий
в) всестороннее физическое развитие
Задание 10
Что такое:
1. утомление –
2. сверхвостонавление -
1) физкультурно-оздоровительное направление - а) активный отдых в выходные дни
2) спортивное направление - в) техническая подготовка
3) прикладное направление - б) адаптивная физическая культура
Обоснование ответов:
- Физкультурно-оздоровительное направление физической культуры включает активный отдых, что подразумевает занятия, способствующие укреплению здоровья, отдыху и восстановлению после учебы или работы. Активный отдых в выходные дни подходит под это направление.
- Спортивное направление физической культуры ориентировано на развитие и подготовку к соревнованиям. Техническая подготовка подразумевает освоение техники и навыков в конкретном виде спорта, что подходит под спортивное направление.
- Прикладное направление физической культуры направлено на подготовку к выполнению конкретных практических действий, включая адаптивную физическую культуру, которая предназначена для адаптации и подготовки организма к различным условиям и требованиям.
Задание 4:
Целью специальной физической подготовки является:
3) освоение техники соревновательных действий, укрепление здоровья
Обоснование ответа:
- Специальная физическая подготовка предполагает освоение определенной техники и навыков для достижения успеха в соревновательном спорте, а также укрепление здоровья. Освоение техники соревновательных действий и укрепление здоровья соответствуют целям этого направления.
Задание 5:
Адаптивная физическая культура применяется для:
1) лечения многих заболеваний
Обоснование ответа:
- Адаптивная физическая культура используется с целью лечения и коррекции многих заболеваний, а также развития и улучшения физических возможностей людей с ограниченными возможностями. Лечение многих заболеваний соответствует целям адаптивной физической культуры.
Задание 6:
Во время урока, если накопилась усталость, учитель может предложить классу:
2) провести физкультминутку
Обоснование ответа:
- Физкультминутка представляет собой короткие активные упражнения или зарядку, которая проводится во время урока с целью снятия усталости, улучшения концентрации внимания и повышения эффективности учебного процесса. Проведение физкультминутки позволяет классу перезарядиться и продолжить учебу более эффективно.
Задание 7:
Профессионально-прикладная физическая культура направлена на развитие качеств человека, которые успешному освоению им ..
4) азов выбранной профессии
Обоснование ответа:
- Профессионально-прикладная физическая культура направлена на развитие таких качеств человека, которые являются основой для успешного освоения им профессии. Освоение азов выбранной профессии соответствует целям этого направления.
Задание 8:
Физкультурно-оздоровительная деятельность человека направлена на предупреждение разного рода заболеваний.
1) предупреждение
Обоснование ответа:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность человека направлена на предупреждение разного рода заболеваний путем укрепления организма и поддержания его в хорошей физической форме. Предупреждение заболеваний соответствует целям этой деятельности.
Задание 9:
Соотнесите направление физической культуры с той целью, на достижение которой оно ориентировано.
1) Прикладное направление - а) подготовка к выбранной профессии
2) спортивное направление - б) отработка двигательных действий
3) физкультурно-оздоровительное направление - в) всестороннее физическое развитие
Обоснование ответов:
- Прикладное направление физической культуры ориентировано на подготовку к выбранной профессии, так как целью этого направления является развитие специфических навыков и качеств, необходимых для успешного выполнения определенных практических действий, связанных с определенной профессией.
- Спортивное направление физической культуры ориентировано на отработку двигательных действий, так как целью этого направления является развитие спортивных навыков, освоение техники и тактики соответствующего вида спорта.
- Физкультурно-оздоровительное направление физической культуры ориентировано на общее физическое развитие человека, включая его здоровье, физическую активность и уровень физической подготовки.
Задание 10:
1. утомление – состояние снижения силы, энергии и желания работать или заниматься физической деятельностью из-за переутомления или монотонности работы.
2. сверхвостонавление - состояние избыточной физической и нервной нагрузки, которое приводит к снижению работоспособности организма и может вызывать различные негативные реакции организма, включая ухудшение здоровья и функционирования органов.