Задание 10. Процесс сбора маркетинговых данных, как правило, начинается с изучения вторичной маркетинговой информации. Какими источниками этой информации может пользоваться менеджер турфирмы, интересующийся тенденциями развития рынка туризма в республике? Какая маркетинговая информация больше всего подвержена «устареванию»? ответы аргументируйте, приведите подтверждающие примеры.
Задание 11. Определите, какая маркетинговая информация является первичной, а какая – вторичной:
– отчеты о прибылях и убытках;
– балансовые отчеты фирмы;
– результаты проведенного наблюдения за поведением потребителей;
– показатели сбыта фирмы;
– отчеты коммивояжеров;
– данные о проведенном эксперименте по данной проблеме;
– отчеты о предыдущих исследованиях и др.;
– издания государственных учреждений;
– результаты анкетирования потребителей на предмет их отношения к
товару-новинке;
– периодика, книги;
– коммерческая информация.