Задание 1. Определите, кто лишний в данном списке а) Ленин; б) Маслов; в) Троцкий; г) Преображенсткий; д) Бухарин Задание 2. Определите, кто лишний в данном списке а) Плеханов; б) Маслов; в) Бухарин
Задание 3. Определите, кто лишний в данном списке а) Базаров; б) Фельдман; в) Чаянов; г) Кондратьев
Задание 4. Определите, кто лишний в данном списке а) Канторович; б) Дмитриев; в) Слуцкий; г) Винярский; д) Преображенский
Задание 5. Определите, кто лишний в данном списке а) Лурье; б) Новожилов; в) Колганов; г) Ноткин; д) Хачатуров
Задание 6. Определите, кто лишний в данном списке а) Новожилов; б) Хессин; в) Малышев; г) Цаголов
Задание 7. Определите, кто лишний в данном списке а) Аганбегян; б) Абалкин; в) Гатовкий; г) Шаталин
Задание 8. Определите, кто лишний в данном списке а) Гайдар; б) Немчинов; в) Явлинский; г) Глазьев (
Задание 9. Определите, кто лишний в данном списке а) Фридмен; б) Гайдар; в) Бельцерович; г) Абалкин (
Задание 10. Ситуация, проблема. Какую общую черту можно выделить во взглядах большинства русских экономистов, принадлежащих различным школам и направлениям?
Задание 11. Ситуация, проблема. Почему большинство русских (российских) экономистов разных школ и направлений отводит государству важнейшую роль в экономическом развитии?
Задание 12. Объясните причины современного разрыва экономической теории и практики, используя пример и опыт России
Задание 13. Вставьте пропущенное слово: – одно из современных направлений экономической мысли, которое сформировалось в 20-30-е гг. XX в. в качестве альтернативы неоклассическому направлению экономической мысли; главной особенностью его является исследование всей совокупности социально-экономических факторов (институтов), рассматриваемых во взаимосвязи и взаимообусловленности и в историческом контексте, а также идея социального контроля общества над экономикой
Задание 14. Вставьте пропущенное слово: – экономическое учение о необходимости и значимости государственного регулирования экономики посредством широкого использования государством фискальной, денежно-крдитной политики и других активных мер воздействия на рыночный механизм
Задание 15. Вставьте пропущенное слово: – направление экономической мысли (период с конца XVIII по вторую половину XIX в.), представители которого развенчали протекционистские идеи меркантилизма и заложили научную базу методологических и теоретических исследований рыночных экономических отношений; главной особенностью направления является пропаганда идей «чистой» экономической теории и целесообразности «полного laissez faire», т.е. абсолютного невмешательства государства в деловую жизнь и механизм саморегулируемой экономики
Задание 16. Вставьте пропущенное слово: – теория, доказывающая; а) по ортодоксальной версии «классиков» - зависимость изменения цен на товары исключительно от количества денег в обращении; б) по версии «неоклассиков» - возможность корректировки цен на товары в связи со стоимостью денежного материала, непостоянным уровнем скорости обращения денег и количества товарной массы, а также с учетом степени ликвидности денег
Задание 17. Вставьте пропущенное слово: – графическое изображение пересечения кривой спроса и кривой предложения, в точке пересечения которых устанавливается равновесие между ними, а также равновесная, т.е. устойчивая, цена
Задание 18. Вставьте пропущенное слово: – эмпирические кривые, отражающие сохранение суммарных полезностей потребляемых товаров в различных комбинациях их сочетания и предпочтение одних комбинаций перед другими
Задание 19. Вставьте пропущенное слово материальных средств, других ресурсов быстро обращаться в деньги предприятия вовремя оплачивать свои обязательства, превращать статьи актива баланса в деньги