Задание 1. Для каждого из нижеследующих понятий в соответствии с таблицей выполнить следующие действия:
1) записать объем и содержание для каждого понятия;
2) определить (если это возможно), к каким видам по объему и содержанию это
понятие относится:
2.1. пустое, единичное или общее
2.2. регистрирующее или нерегистрирующее
2.3. конкретное или абстрактное
2.4. положительные или отрицательные
2.5. безотносительные или соотносительные.
Пример: Барабашка, синева, беспорядок.
Задание 2.
При кругов Эйлера показать соотношение объемов следующих
понятий: память - зрительная память - хорошая память - плохая память
Задание 3.
Выполнить операцию деления над понятием, выбранным в соответствии
с таблицей. Выделить делимое понятие, члены деления, основание деления.
Затем выполнить операции деления данного понятия с нарушением каждого из
нижеследующих правил (на каждое правило - свое деление): 1) требование
соразмерности 2) требование последовательности 3) требование исключения
членов деления друг другом 4) требование одного основания.
Пример: стол
Задание 4.
Привести пример индуктивного, дедуктивного рассуждений и
рассуждения по аналогии. Пояснить, чем они отличаются друг от друга.
Задание 5.
Привести примеры общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных и частноотрицательных суждений. Выяснить, распределены или
нет субъект и предикат в каждом из этих суждений.
Задание 6.
Проставить порядок выполнения логических действий. Здесь и далее
буквами a, b, c заменены элементарные высказывания.
Для каждого из двух высказываний выяснить, является ли оно тавтологически истинными. ответ доказать и пояснить при таблиц истинности.
Пример: a ^ b ^ - (с & -b) V с
Задание 7.
Оцените правильность утверждения своего варианта исходя из здравого
смысла (с позиций формальной логики). Затем формализуйте утверждение и с
таблицы истинности проверьте первоначальный вывод:
Пример: Пока в небе летают розовые слоны, нельзя ходить по улице без зонтика.
Розовые слоны в небе уже не летают; следовательно, ходить по улице без
зонтика можно.