ЗАДАНИЕ 1.1. Почему, с вашей точки зрения, при наличии нормативно заданных педагогических целей (образовательный стандарт, типовые программы) педагог должен
быть субъектом непрерывного целеполагания?
ЗАДАНИЕ 1.2. Чем обусловлено «многообразие» целей обучения?
ЗАДАНИЕ 1.3. Цель является системообразующим компонентом любой педагогической
системы. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?
ЗАДАНИЕ 1.4. С позиции В.В. Серикова, «главное структурное звено педагогической
цели – это проектируемое новообразование в мотивационно-смысловой и поведенческой
сфере воспитанника, причем непременно в их единстве и адекватности» [10, с. 113]. Цель
– это проект качественных изменений, «качественного скачка» в развитии ценностно-
смысловой, когнитивной, аффективной, поведенческой, волевой и др. сфер воспитанника.
Качественные изменения характеризуются новообразованиями. Какова ваша позиция?
ЗАДАНИЕ 1.5. «Логика целей отражает этапы развития формируемого качественного
новообразования в воспитаннике» Схематично логику целей педагогического процесса
можно представить следующим образом: цели, связанные с актуализацией (развитием)
мотивов обучающихся – цели, связанные с формированием (развитием) у целевой группы
компонентов (элементов) общекультурного опыта (когнитивного, репродуктивного,
творческого, исследовательского, проектного, методологического и др.) – цели, связанные
с развитием рефлексии (саморефлексии) обучающихся, их мотивов и опыта по
саморазвитию. Сконструируйте «древо целей», связанных с формированием у целевой
группы опыта применения той или иной грамматической нормы