Задача #2
Как-то ученица IX класса Люба Г. на во учителя: почему она плохо
учится? - заявила, что у нее плохая память. Учитель, услышав такую мотивировку, сделал
целое "психологическое отступление" на уроке. Он рассказал, что эксперименты ученых-
психологов доказали: у большинства людей, жалующихся на плохую память, она
нормальная и даже хорошая. Учитель не ограничился этим. Он провел беседу о памяти с
использованием экспериментальных методик, которые учащимся разобраться в
особенностях их памяти. Люба Г. была поражена тем, что у нее развито абстрактное
мышление и память хорошая. После беседы девушка с уважением стала относиться к себе.
В выполнении домашних заданий стала руководствоваться методическими советами
учителя. Постепенно она научилась работать не только с учебником и конспектами, но и с
дополнительной литературой. Позже она с благодарностью заявила: "Я почувствовала
себя полноценным человеком. Мне интересно стало учиться".
Какова роль учителя в оказании школьникам при изучении своего "я"? Как
стимулировать у воспитанника процесс самовоспитания? Как самовоспитание влияет на
развитие личности?
1.Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения стимулирования у
воспитанников процесса самовоспитания.
2.Каким образом использование методов педагогического исследования формированию внутренних мотивов учения?