Задача 1. Мальчик, 9 лет. Плохо усваивает программный материал, сложнее всего даются задания, требующие логического осмысления, творческого воображения. Недостаточно развита речь. Отказывается отвечать у доски Задача 2. Мальчик, 10 лет. Очень медлителен, что проявляется в любой деятельности. Не всегда успевает за темпом работы класса. Любое задание выполняет качественно, на высоком уровне, всегда старается доводить начатое до конца. Новый программный материал усваивает медленнее, чем большинство одноклассников, но приобретенные знания прочные и систематизированные. Становится раздражительным в ответ на попытки поторопить его, ускорить процесс выполнения задания.
Задача 3. Девочка, 7 лет. На уроках рассеяна, часто отвлекается, при этом дисциплину не нарушает, просто смотрит в сторону или в окно. Включается в работу при замечании, побуждении. К третьему-четвертому уроку работо падает, становится заметно, что девочка устала. В таких случаях на побуждения к деятельности может отреагировать слезами.
Задача 4. Девочка, 11 лет. Очень сильно переживает учебные неудачи, беспокоится по поводу отметок. Стремится получать только отличные отметки, переживает до слез из-за редких четверок и единичных троек. Буквально умоляет учителя не ставить тройки и четверки. Если же отметка все же выставлена, обижается на учителя, замыкается, «уходит в себя».