Задача 1: 26 января 2018г. организация приобрела автотранспортное средство стоимостью 386 000,00 руб.с учетом НДС. Расходы по транспортировке (доставка осуществлялась собственным транспортом) составили 12 450 рублей. Расходы по постановке автотранспортного средства на учет в органах ГИБДД составили 1 500рублей. Расчеты с поставщиком по приобретенному имуществу произведены в день отгрузки (26.01.2012г).
Определить первоначальную стоимость объекта и составить бухгалтерские проводки.

оксана731 оксана731    1   23.02.2021 10:14    188

Ответы
ник200781 ник200781  27.01.2024 12:26
Добрый день! Рассмотрим решение задачи по шагам:

Шаг 1: Определение первоначальной стоимости объекта.
Первоначальная стоимость объекта включает стоимость приобретения и дополнительные расходы по транспортировке и постановке на учет.

Стоимость приобретения = 386 000,00 руб.
Расходы по транспортировке = 12 450 руб.
Расходы по постановке на учет = 1 500 руб.

Первоначальная стоимость = Стоимость приобретения + Расходы по транспортировке + Расходы по постановке на учет
Первоначальная стоимость = 386 000,00 руб + 12 450 руб + 1 500 руб
Первоначальная стоимость = 400 950,00 руб

Ответ: Первоначальная стоимость автотранспортного средства составляет 400 950,00 руб.

Шаг 2: Составление бухгалтерских проводок.
Бухгалтерские проводки позволяют отразить движение денежных средств и имущества на бухгалтерских счетах. Для данной задачи необходимо сделать две проводки: по стоимости приобретения и по дополнительным расходам.

а) Проводка по стоимости приобретения автотранспортного средства:
Дебет (счет 01) - Автотранспортные средства: 400 950,00 руб
Кредит (счет 60) - Расчеты с контрагентами и поставщиками: 386 000,00 руб
Кредит (счет 68) - Расчеты по налогу на добавленную стоимость: 14 950,00 руб

Обоснование проводки:
Дебет (счет 01) - Автотранспортные средства: Здесь отражается увеличение стоимости автотранспортного средства на его первоначальную стоимость.
Кредит (счет 60) - Расчеты с контрагентами и поставщиками: Здесь отражается уменьшение обязательств перед поставщиком на сумму стоимости автотранспортного средства.
Кредит (счет 68) - Расчеты по налогу на добавленную стоимость: Здесь отражается увеличение налоговой обязанности по налогу на добавленную стоимость (НДС) на сумму НДС включенного в стоимость автотранспортного средства.

б) Проводка по дополнительным расходам:
Дебет (счет 91) - Прочие доходы и расходы: 13 950,00 руб
Кредит (счет 60) - Расчеты с контрагентами и поставщиками: 13 950,00 руб

Обоснование проводки:
Дебет (счет 91) - Прочие доходы и расходы: Здесь отражается увеличение затрат на дополнительные расходы.
Кредит (счет 60) - Расчеты с контрагентами и поставщиками: Здесь отражается уменьшение обязательств перед поставщиком на сумму дополнительных расходов.

Ответ: Бухгалтерские проводки:
1. Дебет (счет 01) - Автотранспортные средства: 400 950,00 руб
Кредит (счет 60) - Расчеты с контрагентами и поставщиками: 386 000,00 руб
Кредит (счет 68) - Расчеты по налогу на добавленную стоимость: 14 950,00 руб

2. Дебет (счет 91) - Прочие доходы и расходы: 13 950,00 руб
Кредит (счет 60) - Расчеты с контрагентами и поставщиками: 13 950,00 руб

Надеюсь, что данное объяснение и решение задачи понятны и полезны для вас. Если возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы