Когда дипломированные юристы устраиваются делопроизводителями, а работодатели не стесняясь дают объявление о том, что им требуется уборщица с высшим образованием, поневоле задумаешься: кого сегодня готовят университеты? Нашумевший рейтинг эффективности государственных вузов привлек внимание общества к системе высшего образования. Можно согласиться с тем, что критерии для мониторинга были выбраны случайные и не отражающие полноты работы вуза. Но есть очевидные парадоксы. Сегодня в России 80% выпускников школ поступают в вузы и получают высшее образование, при этом стабильно остаются вакантными рабочие места учителей, врачей, агрономов, строителей, инженеров и других «высокообразованных» специалистов, чей список можно продолжать.
Когда дипломированные юристы устраиваются делопроизводителями, а работодатели не стесняясь дают объявление о том, что им требуется уборщица с высшим образованием, поневоле задумаешься: кого сегодня готовят университеты? Нашумевший рейтинг эффективности государственных вузов привлек внимание общества к системе высшего образования. Можно согласиться с тем, что критерии для мониторинга были выбраны случайные и не отражающие полноты работы вуза. Но есть очевидные парадоксы. Сегодня в России 80% выпускников школ поступают в вузы и получают высшее образование, при этом стабильно остаются вакантными рабочие места учителей, врачей, агрономов, строителей, инженеров и других «высокообразованных» специалистов, чей список можно продолжать.