Кинематограф и фотография - относительно новые виды искусства. Их история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино и фотографии оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самыми массовыми видами искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника и поиск решения данного вопроса привел к изобретению фотографии, которая помогает человеку запечатлеть любой важный момент своей жизни. Фотография в наши дни внедрилась в большую часть отраслей науки, промышленности, торговли, архитектуры, медицины. Невозможно представить современного человека, который обходился бы в своей жизни без фотографии. Рекламные стенды, которыми забиты в наше время большие города, телевизор без которого не обходится не одно жилое помещение, рентген в поликлинике или снимки звёзд в научных журналах - всё это фотография.
История возникновения фотографии
Фотография (от греческих фото - свет, граф - рисую, пишу) - рисование светом, светопись - была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.
Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.
Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А.П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И.Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.
Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии - получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.
Английский химик, физик Толбот был изобретателем негативно-позитивного процесса в фотографии. В 1840 году Толбот сумел изменить и значительно улучшить свой процесс. Это давало возможность делать ему фотоснимки очень быстро, всего за несколько минут. Своему процессу он дал название калотипия, что означает в переводе с греческого красивый отпечаток. Впоследствии такой процесс назывался толботипией. Толбот проявлял бумагу в кислоте. Затем полученное изображение необходимо было фиксировать в специальном растворе гипосульфита, промывая при этом негатив в чистой воде. После этого ученый высушивал и натирал воском негатив, придавая ему, таким образом, прозрачный вид. Умело используя солнечный свет, Толбот получал с негатива контактные отпечатки на хлорсеребряной бумаге. В 1841 году ученым был запатентован этот процесс. Калотипия приблизилась к современной фотографии.
В 1851 году Толботом был разработан метод получения мгновенной фотографии. При печати он применял марлевые экраны, а также стальные пластины, чтобы можно было получать полутона. Толбот был предшественником достаточно качественных полутоновых фотопластин, разработанных в 1880-х годах.
Следует отметить, что история возникновения и развития фотографии была неравномерной. Зачастую в самых разных местах были придуманы похожие способы фотографирования. И это происходило почти в одно и то же время.
Сила фотографии безгранична и достаточно велика. От первых черно-белых композиций светописи до современных цифровых изображений, фотография способна информировать, провоцировать, радовать, развлекать, а также изменять наши представления.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника и поиск решения данного вопроса привел к изобретению фотографии, которая помогает человеку запечатлеть любой важный момент своей жизни. Фотография в наши дни внедрилась в большую часть отраслей науки, промышленности, торговли, архитектуры, медицины. Невозможно представить современного человека, который обходился бы в своей жизни без фотографии. Рекламные стенды, которыми забиты в наше время большие города, телевизор без которого не обходится не одно жилое помещение, рентген в поликлинике или снимки звёзд в научных журналах - всё это фотография.
История возникновения фотографии
Фотография (от греческих фото - свет, граф - рисую, пишу) - рисование светом, светопись - была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.
Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.
Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А.П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И.Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.
Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии - получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.
Английский химик, физик Толбот был изобретателем негативно-позитивного процесса в фотографии. В 1840 году Толбот сумел изменить и значительно улучшить свой процесс. Это давало возможность делать ему фотоснимки очень быстро, всего за несколько минут. Своему процессу он дал название калотипия, что означает в переводе с греческого красивый отпечаток. Впоследствии такой процесс назывался толботипией. Толбот проявлял бумагу в кислоте. Затем полученное изображение необходимо было фиксировать в специальном растворе гипосульфита, промывая при этом негатив в чистой воде. После этого ученый высушивал и натирал воском негатив, придавая ему, таким образом, прозрачный вид. Умело используя солнечный свет, Толбот получал с негатива контактные отпечатки на хлорсеребряной бумаге. В 1841 году ученым был запатентован этот процесс. Калотипия приблизилась к современной фотографии.
В 1851 году Толботом был разработан метод получения мгновенной фотографии. При печати он применял марлевые экраны, а также стальные пластины, чтобы можно было получать полутона. Толбот был предшественником достаточно качественных полутоновых фотопластин, разработанных в 1880-х годах.
Следует отметить, что история возникновения и развития фотографии была неравномерной. Зачастую в самых разных местах были придуманы похожие способы фотографирования. И это происходило почти в одно и то же время.
Сила фотографии безгранична и достаточно велика. От первых черно-белых композиций светописи до современных цифровых изображений, фотография способна информировать, провоцировать, радовать, развлекать, а также изменять наши представления.