Потенциальные выгоды транспортно-географического положения России очень велики. Они связаны с её уже упоминавшемся положением в двух частях света и между трех океанов. К потенциальным выгодам положения можно отнести и возможности организации судоходства из Атлантического в Тихий океан по морям Северного Ледовитого океана, воздушных полётов из стран Южной Азии в Северную Америку по кратчайшему расстоянию (через территорию России и далее – через Северный полюс).
Однако многие из этих выгод положения России реально или вообще не реализуются, или реализуются не полностью. Причин подобной ситуации много. Одна их главных – неготовность транспорта самой России к выполнению этих задач. Так, для того чтобы максимально использовать выгоды положения в двух частях света и меж трёх океанов, в России недостаёт современных портов и транспортных магистралей, особенно на востоке страны.
Для использования выгод транспортно-географического положения важное значение имеет Большое водное кольцо Европы протяжённостью 4,5 тыс. км. Оно позволяет судам типа «река – море» осуществлять доставку грузов и пассажиров между портами России и многих европейских государств. Однако судов такого типа в стране мало и во многие речные порты России
Однако многие из этих выгод положения России реально или вообще не реализуются, или реализуются не полностью. Причин подобной ситуации много. Одна их главных – неготовность транспорта самой России к выполнению этих задач. Так, для того чтобы максимально использовать выгоды положения в двух частях света и меж трёх океанов, в России недостаёт современных портов и транспортных магистралей, особенно на востоке страны.
Для использования выгод транспортно-географического положения важное значение имеет Большое водное кольцо Европы протяжённостью 4,5 тыс. км. Оно позволяет судам типа «река – море» осуществлять доставку грузов и пассажиров между портами России и многих европейских государств. Однако судов такого типа в стране мало и во многие речные порты России