Ученым очень сложно понять, что первобытные люди думали об окружающем их мире. Ведь они еще не умели записывать свои мысли. Помогают особые источники — наблюдения за современными человеческими общинами, которые все еще живут в первобытных условиях.
Наши первобытные предки ощущали себя частью природы, не видели большой разницы между своей родовой общиной и стаей волков или стадом бизонов: так же охотились и укрывались от непогоды. Поэтому люди думали, что и всё, что есть в мире (горы, реки, деревья, животные), похоже на человека: так же думает, разговаривает, наделено духом (душой). Если идет дождь - значит, обиделись и плачут духи облаков. Если дерево придавило человека - его дух рассердился на того, кто попытался его срубить. Если откочевало стадо животных - их духи узнали, что люди готовят большую охоту. Такие рассказы со сверхъестественными, вымышленными деталями, с помощью которых люди объясняют мир, называются мифы.
Наши первобытные предки ощущали себя частью природы, не видели большой разницы между своей родовой общиной и стаей волков или стадом бизонов: так же охотились и укрывались от непогоды. Поэтому люди думали, что и всё, что есть в мире (горы, реки, деревья, животные), похоже на человека: так же думает, разговаривает, наделено духом (душой). Если идет дождь - значит, обиделись и плачут духи облаков. Если дерево придавило человека - его дух рассердился на того, кто попытался его срубить. Если откочевало стадо животных - их духи узнали, что люди готовят большую охоту. Такие рассказы со сверхъестественными, вымышленными деталями, с помощью которых люди объясняют мир, называются мифы.