Вот сам конспект Цель: закрепить знания детей о вежливых словах. Задачи: 1. Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. 2. Совершенствовать коммуникативно-речевые навыки. 3. Воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, отзывчивость. Ход беседы: Воспитатель: Придумано кем - то Просто и мудро При встрече здороваться! - «Доброе утро»! Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро Приветливым лицам! Воспитатель: Ребята, что вы говорите, приходя утром в детский сад? Дети: «здравствуйте», «доброе утро». Воспитатель: кому вы говорите «здравствуйте», «доброе утро»? Дети: ребятам, воспитателю, младшему воспитателю, родителям ребят в раздевалке. Воспитатель: что вы говорите вечером, когда уходите домой? Дети: «до свидания», « до завтра». Воспитатель: ребята, есть ещё вежливые слова, чтобы узнать их, отгадайте мои загадки. 1. Встретив зайку, ёж - сосед Говорит ему: «...» (Привет!) 2. А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик...» (Здравствуй!) 3. К осьминожке камбала В понедельник заплыла. А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свидания!) 4. Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик Поругались бы они Но сказал он: «…» (Извини) 5. Бегемот и слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей сейчас Скажет: «…» (Только после вас.) Воспитатель: Все ли знают вежливые слова и всегда ли о них вспоминают - это мы узнаем из небольшого рассказа о Вини - Пухе и Кролике. Вини - Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое. Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив. Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»? Но ведь мы же друзья, - удивился Пух. А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? - обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Вини - Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания». Воспитатель: ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
Все ли знают вежливые слова и всегда ли о них вспоминают - это мы узнаем из небольшого рассказа о Вини - Пухе и Кролике.
Вини - Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.
Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.
Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.
А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? - обиделся Кролик.
Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Вини - Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».
ребята, говоря, «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику; слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.
Ребята, о чём мы сегодня говорили? Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
Объяснение: