ВОПРОСЫ По горизонтали: 4. Прямое продолжение славянофильства, философское направление, имевшее место в 60-70 гг. XIX в. 5. Один из членов философского кружка Московског университета, представитель либерального направления русской философии. 6. Русский философ, создавший собственную религиоз- но-идеалистическую систему. 7. Представитель революционно-демократической идео- логии, первоначально формировавшейся в рамках западни- чества. 9. Безгосударственный социализм, "стихийное, огромное, полное страсти и энергии, разрушительное и дикое восста- ние народных масс" — Бакунин. 11. Незаурядный русский мыслитель, "отец" философии космизма. 13. Один из лидеров западничества. 14. Государственный деятель, историк, юрист, подвер- rавший прогресс развернутой критике с религиозно-нрав- ственных позиций. 15. Выдающийся русский естествоиспытатель, философ, в свое время был известен как специалист дирижаблестроения. 16. Одно из наиболее оригинальных направлений рус- ской философской мысли конца ХIX—начала XX вв. 17. Русский философ, почвенник, впервые предложивший идею "многообразия типов культур" на теоретическом уровне. 19. Автор философических писем. 20. Один из представителей литературного направления в русской философии. 22. Один из лидеров западничества. 23. Один из наиболее радикальных представителей за- падничества в России. 24. Социально-философские концепции, обосновывающие необходимость сохранения и поддерживания исторически сло- жившихся форм.
По вертикали: 1. Признанный лидер в 60-е г. XIX в. в среде "разночин- ная ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ". 2. Немецкий философ-классик, пользовавшийся всеобщим восхищением и тщательно штудировавшийся в философском кружке Московского университета в XIX в. 3. Лидер философского кружка, возникшего в Московс- ком университете в 1831 году. 6. они исходили из православия как начало всей русской национальной жизни, делали упор на самобытный характер развития России. 8. Один из лидеров славянофильства. 10. Это философия "реализма" (Герцен). 12. Писатель и философ, один из наиболее известных представителей почвенничества. 18. Они основывались на идеях европейского просвеще- ния с его культом разума и прогресса и полагали для России неизбежными те же исторические пути, которыми Западная Европа. 21. По Достоевскому, "..-есть великая тайна, нет ниче- го значительнее и дороже ., хотя и нет ничего страшнее его".