Во втором полугодии выпускного класса Анжела К. вдруг изменилась: стала пропускать занятия, запустила учебу. Перед ней появилась перспектива не получить аттестат об окончании школы. Такие перемены в конце обучения были непонятны. Обеспокоенная классная руководительница безуспешно старалась что-то выяснить. Видимых причин, казалось, не было. Анжела воспитывалась в неполной семье. Мать также не понимала причин такого поведения дочери. Анжела «уходила» от откровенных бесед с матерью. Наконец, в одном из доверительных разговоров классного руководителя с подружкой Анжелы та по секрету, как женщина женщине, призналась, что Анжела беременна. Это был результат несчастной любви со студентом пятого курса университета. Жениться на девушке он не собирался, да и Анжела больше не хотела его видеть. 1.​Определите учреждения и организации, а также специалистов оказать семье в преобразовании трудной жизненной ситуации (ТЖС). Какие пособия полагаются женщине во время беременности. Какие льготы предусмотрены для неполных семей.
2.​Опишите возрастные особенности девушки и круг психологических проблем. Основные новообразования данного возраста
3.​Определите социальные проблемы семьи. Какие варианты решения проблем Вы можете предложить? Обоснуйте выбор форм, методов необходимой семье.
4.​Составьте алгоритм действий специалиста по социальной работе по оказанию социальной членам семьи, созданию условий для их адаптации и социальной реабилитации.

gagammil gagammil    1   24.12.2020 02:55    155

Ответы
katcornewa katcornewa  20.01.2024 09:05
1. В данной ситуации, семья Анжелы может обратиться за помощью к следующим учреждениям и организациям:

- Центр социального обслуживания населения (ЦСОН) – данный центр предоставляет социальную помощь различным категориям граждан. Они могут помочь семье Анжелы обратиться за материальной помощью, предоставить консультации и направить на другие специализированные организации.
- Гинекологический или женский консультативный пункт – здесь можно получить бесплатную медицинскую помощь и консультацию по вопросам беременности, а также узнать о доступных пособиях и льготах для беременных женщин.
- Психологический центр – специалисты помогут Анжеле справиться с психологическими проблемами, связанными с ее беременностью и сложной жизненной ситуацией.
- Образовательные учреждения – школа и университет, в которых учился студент, могут привлечь его к ответственности и попытаться помочь Анжеле со строительством ее будущего.

Женщине во время беременности полагаются следующие пособия: единовременное пособие по беременности и родам, выплачиваемое по месту жительства женщины, пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5-месячного возраста, ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста 3 лет. Также беременные женщины имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, включая консультации у врачей и проведение обследований.

В неполных семьях предусмотрены следующие льготы:
- Льготы на оплату коммунальных услуг и жилищных субсидий, которые помогут снизить расходы на жилье.
- Льготы на проезд в общественном транспорте для детей и одного из родителей.
- Возможность получения социальной помощи, включая дополнительное пособие на ребенка или пособие по уходу за ребенком с ограниченными возможностями.

2. Возрастные особенности Анжелы К.:

- Девушка находится в переходном возрасте между подростковством и юношеством.
- На этом этапе развития характерно стремление к самостоятельности, желание выразить себя и найти свою идентичность.
- Молодежь в этом возрасте часто сталкивается с проблемами взаимоотношений со сверстниками, поиском себя в обществе.
- Появляется интерес к общественным явлениям и проблемам, а также к возможным профессиональным вариантам.
- Уровень самооценки и эмоциональная устойчивость могут быть низкими из-за сложности жизненной ситуации.

3. Социальные проблемы семьи в данной ситуации включают:

- Финансовые трудности. В неполной семье, особенно без социальной поддержки, может возникнуть нехватка денег для обеспечения основных потребностей.
- Психологические проблемы. Беременность Анжелы и отсутствие поддержки от отца ребенка могут вызвать у нее страх, тревогу и отчуждение от близких. Это может отразиться на ее общем состоянии и учебе.
- Социальная изоляция. Возможно, Анжела чувствует себя изолированной от сверстников и близких родственников из-за своей ситуации.
- Потеря целей и мотивации. Изменения в жизни и перспектива не получить аттестат могут привести к потере намерений и мотивации девушки.

Варианты решения проблем:

- Предоставление материальной помощи семье для обеспечения базовых потребностей и здоровья Анжелы и ребенка.
- Предоставление психологической поддержки и консультирования Анжеле и матери, чтобы помочь им справиться с ситуацией и развить стратегии для преодоления сложностей.
- Организация социальных программ для Анжелы, чтобы помочь ей восстановить мотивацию и установить цели для своего будущего.
- Установление контакта с университетом, где учится студент, и попытка установить ответственность и помочь в решении сложившейся ситуации.
- Вовлечение в международные программы поддержки неполных семей, где Анжела сможет найти поддержку и общение с людьми, находящимися в похожей ситуации.

4. Алгоритм действий специалиста по социальной работе:

Шаг 1: Встреча специалиста с Анжелой и ее матерью. В ходе встречи необходимо получить максимально подробную информацию о сложившейся ситуации, выслушать обе стороны и выявить их потребности.

Шаг 2: Проведение индивидуальных консультаций с Анжелой и матерью для выяснения психологических проблем и ожиданий. Предложить психологическую поддержку и консультирование для обеих сторон.

Шаг 3: Организация помощи и консультаций по вопросам беременности. Объяснить Анжеле о доступных пособиях и медицинской помощи для беременных женщин.

Шаг 4: Контакт с университетом, где учится студент. Попытка установить коммуникацию с руководством университета для разрешения проблемы и поиска возможных вариантов адаптации.

Шаг 5: Организация социальных программ для Анжелы, направленных на помощь ей в восстановлении мотивации, установлении целей и развитии навыков, необходимых для будущего.

Шаг 6: Поиск возможностей для финансовой поддержки семьи. Сотрудничество с Центром социального обслуживания населения и другими организациями, которые могут предложить социальную помощь и льготы для неполных семей.

Шаг 7: Регулярный мониторинг и поддержка семьи в процессе ее адаптации и социальной реабилитации. Предоставление информации обо всех доступных программ и ресурсах, которые могут помочь семье в будущем.

Этот алгоритм действий специалиста по социальной работе поможет создать условия для поддержки и адаптации семьи Анжелы в трудной жизненной ситуации. Он предусматривает не только предоставление материальной помощи, но и консультаций, психологической поддержки и поддержки в поиске возможностей для будущего.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы