Вместе с одноклассником создайте диалог о своем отношении к последней прочитанной вами книге. Пусть остальные ученики послушают вас и дадут на его основании
Для обсуждения можно использовать произведение, которое вы читали на уроках и хотите еще раз обсудить. Например, возможен разговор о том, как было воспринято появление «Хоббита» (вспомните 5 класс!) да еще и в связи с целым циклом киноэпопей о Властелине Колец. Можно поспорить о книге, по которой создан фильм, например о «Гарри Поттере».
Оценить речь говорящего, то есть дать речевую характеристику, можно, ответив на вопросы.
Как звучит речь (плавно или отрывисто, гладко или с ненужными паузами)?
Удачен ли подбор слов для реплик?
Умело ли построены фразы (порядок слов, их структура)?
Насколько богат словарь?
Насколько свободно участник беседы владеет тем текстом, о котором спорит (использует или нет отрывки наизусть или читает их с листа)?
Оценить речь говорящего, то есть дать речевую характеристику, можно, ответив на вопросы.
Как звучит речь (плавно или отрывисто, гладко или с ненужными паузами)?
Удачен ли подбор слов для реплик?
Умело ли построены фразы (порядок слов, их структура)?
Насколько богат словарь?
Насколько свободно участник беседы владеет тем текстом, о котором спорит (использует или нет отрывки наизусть или читает их с листа)?