Вчем состоит экологический подход к знаниям о растениях? (докажите словами из текста)комнатные растения знания. дети знакомятся с конкретными комнатных растений, произрастающих в группе, узнают их названия, характерные особенности. узнают, что растения – живые существа, у них есть свои потребности, и им необходимы определенные условия: питательная почва (земля), вода, свет, тепло, воздух. без этих условий они не могут оставаться живыми. эти условия им создает человек: сажает в горшок с землей, регулярно поливает, иногда подкармливает удобрениями, ставит в светлое место, не допускает переохлаждения. комнатные растения имеют определенное строение: у них есть корень, стебель, листья, иногда цветы. корень, а у некоторых и стебель находятся в земле; корень всасывает из нее воду и питательные вещества, дышит воздухом, удерживает растение в почве. по стеблю питательные вещества и влага поднимаются к листьям и цветам. листья чаще всего зеленые, их много, ими растение поглощает свет, дышит. все органы нужны растению, поэтому их нельзя повреждать и ухаживать за ними надо осторожно. комнатные растения человек специально разводит для эстетического наслаждения, для красоты. каждое из них красиво по-своему: листьями, стеблями, цветами. все растения красивы, если они в хорошем состоянии, растут, цветут. красота комнатных растений достигается созданием для них хороших условий. комнатные растения могут плохо себя чувствовать (в этом случае они плохо выглядят), если не удовлетворяются их потребности: бледная окраска листьев, вытянутые стебли бывают при недостатке света; сохнут при недостатке влаги; вянут и гибнут при обморожении; не растут (не новых листьев, побегов), не цветут при недостатке питательных веществ в почве. комнатные растения имеют неодинаковые потребности, их строение при к разным условиям жизни. влаголюбивые растения имеют тонкие листья, их следует часто поливать. засухоустойчивые растения имеют мясистые листья, утолщенные стебли, в которых запасают влагу, их следует поливать редко. светолюбивые растения ярко-зеленой окраски, яркого рисунка, их следует размещать на окне, ближе к свету. теневыносливые растения чаще всего имеют темную окраску листьев, их можно размещать недалеко от окна. отношение. у детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в коллективных наблюдениях, делают зарисовки в светлана николаевна николаева: «юный эколог. программа экологического воспитания в детском саду» 7 календаре, вопросы, слушают рассказы воспитателя. развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения. дети замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы; охотно участвуют в украшении помещения – в расстановке растений, кашпо, ваз с цветами, ветками; изображают их в рисунках, аппликациях. развивается восприятие комнатных растений как живых существ: дети могут заметить их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледную окраску, вытянутые стебли и др.); обнаружить недостаточность условий для их жизни (сухую землю, малую освещенность). дети сочувствуют растению: сообщают воспитателю о замеченных неполадках, охотно выполняют поручения по уходу за растениями, при их пересадке.

Arina0557 Arina0557    2   23.03.2019 21:00    3

Другие вопросы по теме Другие предметы