Буржуазная мораль возникла в условиях капиталистической общественно-экономической системы. Сословное деление феодального обществ! было разрушено в результате возникновения машинного производства повышения производительности общественного труда, возникновение рынка рабочей силы и др.
В отличие от человека Средневековья член капиталистического общества перестал принадлежать к определенному сословию, лишился корпоративного покровительства. Мораль принимает индивидуалистический характер: экономическая независимость людей вызвала их моральную автономию.
В своей деятельности люди руководствуются не только сословным моральным кодексом, мнением общественности, но и совестью, личным долгом. В обществе возникает убеждение, что нравственные нормы ценности, добродетели имеют общечеловеческий характер, обязательны и одинаковы для всех.
В условиях растущей конкуренции ценятся такие качества, как:
• трудолюбие;
• профессионализм;
• стремление к самосовершенствованию и т. п.
Если средневековый человек достигал богатства, положения в обществе благодаря семейным и сословным связям, то в буржуазном обществе образцом для подражания является человек, который "сделал ce6е сам".
Материальный достаток, деньги становятся мерилом нравственности, поскольку:
• считалось, что богатому человеку легче быть добродетельным, бедность толкает на отступления от норм морали;
• богатство определяет авторитет человека, в том числе нравственный;
• честность, верность слову коммерческому успеху;
• нанесенный моральный вред получает денежную компенсацию и т. д.
Нравственность получает рациональное осмысление. Люди убеждены в полезности нравственности (например, заповедь "не укради" стоит на страже накопленных богатств).
Добродетелями считаются бережливость (иногда доходящая до аскетизма), стремление к накопительству.
С развитием индустриальной цивилизации обостряются внутренние противоречия капитализма (рост социальных противоречий и т. п.). Буржуазная мораль утрачивает свое прогрессивное содержание, поскольку не в состоянии разрешить проблемы общества, и раздваивается на подлинную мораль, присущую индивиду, и официальную, отчужденную от человека.
Объяснение:
Буржуазная мораль возникла в условиях капиталистической общественно-экономической системы. Сословное деление феодального обществ! было разрушено в результате возникновения машинного производства повышения производительности общественного труда, возникновение рынка рабочей силы и др.В отличие от человека Средневековья член капиталистического общества перестал принадлежать к определенному сословию, лишился корпоративного покровительства. Мораль принимает индивидуалистический характер: экономическая независимость людей вызвала их моральную автономию.
В своей деятельности люди руководствуются не только сословным моральным кодексом, мнением общественности, но и совестью, личным долгом. В обществе возникает убеждение, что нравственные нормы ценности, добродетели имеют общечеловеческий характер, обязательны и одинаковы для всех.В условиях растущей конкуренции ценятся такие качества, как:
• трудолюбие;
• профессионализм;
• стремление к самосовершенствованию и т. п.
Если средневековый человек достигал богатства, положения в обществе благодаря семейным и сословным связям, то в буржуазном обществе образцом для подражания является человек, который "сделал ce6е сам".
Материальный достаток, деньги становятся мерилом нравственности, поскольку:
• считалось, что богатому человеку легче быть добродетельным, бедность толкает на отступления от норм морали;
• богатство определяет авторитет человека, в том числе нравственный;
• честность, верность слову коммерческому успеху;
• нанесенный моральный вред получает денежную компенсацию и т. д.
Нравственность получает рациональное осмысление. Люди убеждены в полезности нравственности (например, заповедь "не укради" стоит на страже накопленных богатств).
Добродетелями считаются бережливость (иногда доходящая до аскетизма), стремление к накопительству.
С развитием индустриальной цивилизации обостряются внутренние противоречия капитализма (рост социальных противоречий и т. п.). Буржуазная мораль утрачивает свое прогрессивное содержание, поскольку не в состоянии разрешить проблемы общества, и раздваивается на подлинную мораль, присущую индивиду, и официальную, отчужденную от человека.