Для того чтобы понять, как увеличение цены обычного товара влияет на равновесие потребителя на карте кривых безразличия, нужно знать, что такое равновесие и кривые безразличия.
Равновесие потребителя - это такая ситуация, при которой потребитель максимизирует свою полезность, то есть получает максимальную пользу от потребления, учитывая его бюджетное ограничение (количество денег, которое у него есть).
Кривые безразличия - это линии на графике, которые показывают все комбинации двух товаров, которые приносят потребителю одинаковую полезность. На такой график отложен объем одного товара по горизонтальной оси и объем второго товара по вертикальной оси.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу. Когда цена обычного товара увеличивается, это означает, что потребитель должен заплатить больше денег за каждую единицу этого товара. Это может повлиять на выбор потребителя.
Если цена обычного товара увеличивается, то, скорее всего, потребитель будет склонен покупать меньшее количество этого товара или полностью отказаться от его покупки, если цена стала слишком высокой. Такой выбор можно наблюдать на картинке с кривыми безразличия.
Когда цена товара увеличивается, это приводит к смещению кривых безразличия вниз и влево. Это означает, что потребитель будет приобретать меньшее количество обычного товара. На графике будет видно, что точка равновесия потребителя также сместится влево и ниже.
Поясню простыми словами. Представь, что у тебя было 5 рублей и ты мог купить 5 конфет. Но вдруг конфеты подорожали и стали стоить по 2 рубля за штуку. Теперь у тебя всего 5 рублей, но ты можешь купить только 2 конфеты. Твой выбор изменился из-за увеличения цены товара.
Таким образом, увеличение цены обычного товара приводит к смещению равновесия потребителя на карте кривых безразличия в сторону меньшего количества покупок этого товара.
Равновесие потребителя - это такая ситуация, при которой потребитель максимизирует свою полезность, то есть получает максимальную пользу от потребления, учитывая его бюджетное ограничение (количество денег, которое у него есть).
Кривые безразличия - это линии на графике, которые показывают все комбинации двух товаров, которые приносят потребителю одинаковую полезность. На такой график отложен объем одного товара по горизонтальной оси и объем второго товара по вертикальной оси.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу. Когда цена обычного товара увеличивается, это означает, что потребитель должен заплатить больше денег за каждую единицу этого товара. Это может повлиять на выбор потребителя.
Если цена обычного товара увеличивается, то, скорее всего, потребитель будет склонен покупать меньшее количество этого товара или полностью отказаться от его покупки, если цена стала слишком высокой. Такой выбор можно наблюдать на картинке с кривыми безразличия.
Когда цена товара увеличивается, это приводит к смещению кривых безразличия вниз и влево. Это означает, что потребитель будет приобретать меньшее количество обычного товара. На графике будет видно, что точка равновесия потребителя также сместится влево и ниже.
Поясню простыми словами. Представь, что у тебя было 5 рублей и ты мог купить 5 конфет. Но вдруг конфеты подорожали и стали стоить по 2 рубля за штуку. Теперь у тебя всего 5 рублей, но ты можешь купить только 2 конфеты. Твой выбор изменился из-за увеличения цены товара.
Таким образом, увеличение цены обычного товара приводит к смещению равновесия потребителя на карте кривых безразличия в сторону меньшего количества покупок этого товара.