Установите соответствие между понятиями и их определениями: Классификатор контент-анализа < общую таблицу, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа
I. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите простые предложения.
1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.
2. Далеко в горах выпал снег, и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел, и в снег с размаха рокового колдун упал.
3. День выпал теплый, и кое-где зардела рябина. Я начал учиться читать и писать, и меня тянула к себе мудрость людей, скрытая в книгах. Потом я очутился дома и, будто сквозь сон, помню, шел с отцом на кладбище.
4. Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии, работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня, и мороз пробежал по его спине.
5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо, и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги, и поздно ночью обоз ушел.
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. - Г
2. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. ССП без общего ВЧП - А
3. Он ослабел и не может держаться на ногах. - Б
4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной. - В
5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. - Ж
6. Я готов ждать сколько угодно. - Д
7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью. - Е
А. Сложносочиненное предложение без общего члена.
Б. Простое предложение с однородными членами.
В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией.
Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение.
Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза.
Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.
III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
За рекой звучно крякнула пролетавшая утка и все притихли.
[ .-.-.- = _ ] и [_ = ].
От ударов дрожали стекла и громыхала железная дверь.
[--- = _ ] и [= _ ].
У озера раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево.
[.-.-.- = _ ] и [ = _ ].
На передовой хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка.
[ .-.-.- = _ ] да [= _ ].
В комнате едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.
[.-.-.- = _ ] да [ = _ ].
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.
Самгин оглянулся: поле было безлюдно. Здесь росли две ветлы, место было перекопано канавами. На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Тьма света не любит - злой доброго не терпит. Начинало светать, река затуманилась, костер потух. Народ нынче сметлив стал, соврать не дадут. Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев. Ярко пылали костры, их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом. Напролом идут - волос не жалеют. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало. Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой. Посеял карточки в трамвае - садись к заочному столу. Беда не дуда: поиграв не кинешь. Паровоз испуганно посвистывал, леса гудели справа и слева. Молод был - конем слыл.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.
[ ], (что (если ), )
Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймешь, в какой стороне находится эта просека.
I. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите простые предложения.
1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.
2. Далеко в горах выпал снег, и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел, и в снег с размаха рокового колдун упал.
3. День выпал теплый, и кое-где зардела рябина. Я начал учиться читать и писать, и меня тянула к себе мудрость людей, скрытая в книгах. Потом я очутился дома и, будто сквозь сон, помню, шел с отцом на кладбище.
4. Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии, работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня, и мороз пробежал по его спине.
5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо, и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги, и поздно ночью обоз ушел.
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. - Г
2. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. ССП без общего ВЧП - А
3. Он ослабел и не может держаться на ногах. - Б
4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной. - В
5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. - Ж
6. Я готов ждать сколько угодно. - Д
7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью. - Е
А. Сложносочиненное предложение без общего члена.
Б. Простое предложение с однородными членами.
В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией.
Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение.
Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза.
Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.
III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
За рекой звучно крякнула пролетавшая утка и все притихли.
[ .-.-.- = _ ] и [_ = ].
От ударов дрожали стекла и громыхала железная дверь.
[--- = _ ] и [= _ ].
У озера раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево.
[.-.-.- = _ ] и [ = _ ].
На передовой хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка.
[ .-.-.- = _ ] да [= _ ].
В комнате едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.
[.-.-.- = _ ] да [ = _ ].
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.
Самгин оглянулся: поле было безлюдно. Здесь росли две ветлы, место было перекопано канавами. На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Тьма света не любит - злой доброго не терпит. Начинало светать, река затуманилась, костер потух. Народ нынче сметлив стал, соврать не дадут. Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев. Ярко пылали костры, их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом. Напролом идут - волос не жалеют. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало. Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой. Посеял карточки в трамвае - садись к заочному столу. Беда не дуда: поиграв не кинешь. Паровоз испуганно посвистывал, леса гудели справа и слева. Молод был - конем слыл.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.
[ ], (что (если ), )
Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймешь, в какой стороне находится эта просека.
[ ], ( что ( если ), )