Урок рисования по впечатлениям и наблюдениям детей на тему «Мое лето». Прежде чем разрешить рисовать, учитель проводит вступительную беседу. Он говорит, что лето было одно, но каждый провел его по-своему, и предлагает детям из всех событий вспомнить самое-самое интересное и изоб¬разить на своих рисунках.
В классе оживление. Дети стараются детально вос¬становить в памяти то, что им понравилось. Они охотно рассказывают о своих впечатлениях. Учитель выслуши¬вает их, уточняет, какая была в то время погода, какое время дня, в каком месте происходило действие, какие краски им запомнились.
По окончании урока учитель тщательно проверяет ра¬боты, подробно отмечает достоинства и недостатки в ре¬шении темы, в рисунке, в цвете, а затем анализирует их вместе с классом, дает оценку каждому рисунку.
1. Дайте оценку такой организации урока рисования. Раскройте дидактическое значение вступительной беседы.
2. О чем могут свидетельствовать рисунки детей?
3. Какие выводы может сделать учитель на основании рисунков?