У Саши, Маши, Кости, Оли и Коли было 4 яблока и 1 груша. Что было у каждого ребенка, если у Маши и Кости были разные фрукты, а у Коли и Кости одинаковые?
Решение. Имеем два множества: пять детей и пять фруктов. Надо установить соответствие между
ними с учетом условий:
1) у Маши и Кости разные фрукты;
2) у Коли и Кости одинаковые фрукты.
Имеются два вида фруктов (груши и яблоки).
Обозначим их знаками «+» и «–». Что из этих знаков яблоко, а что груша – не имеет значения.
Решение оформим в виде схемы. Обозначим детей точками. «Раздадим» фрукты согласно условиям
1) и 2) и обозначениям. Коле и Маше – разные фрукты
(ставим разные знаки против них), Коле и Косте – одинаковые (против Кости тот же знак, что и против
Коли).
Саша Маша Костя Оля Коля
• • • • •
+ – –
Теперь можно определить, какой знак соответствует яблоку, какой – груше. Груша по условию только одна, значит, это не минус (их уже два). Итак, «+» – груша и «–» – яблоко. Груша – у Маши. Остальные дети получают яблоко. Заполняем схему и получаем ответ.
Саша Маша Костя Оля Коля
Я Г Я Я Я
ними с учетом условий:
1) у Маши и Кости разные фрукты;
2) у Коли и Кости одинаковые фрукты.
Имеются два вида фруктов (груши и яблоки).
Обозначим их знаками «+» и «–». Что из этих знаков яблоко, а что груша – не имеет значения.
Решение оформим в виде схемы. Обозначим детей точками. «Раздадим» фрукты согласно условиям
1) и 2) и обозначениям. Коле и Маше – разные фрукты
(ставим разные знаки против них), Коле и Косте – одинаковые (против Кости тот же знак, что и против
Коли).
Саша Маша Костя Оля Коля
• • • • •
+ – –
Теперь можно определить, какой знак соответствует яблоку, какой – груше. Груша по условию только одна, значит, это не минус (их уже два). Итак, «+» – груша и «–» – яблоко. Груша – у Маши. Остальные дети получают яблоко. Заполняем схему и получаем ответ.
Саша Маша Костя Оля Коля
Я Г Я Я Я