Теория познания в философии Индии

mobidik77 mobidik77    3   16.04.2019 22:50    0

Ответы
alinamagutina alinamagutina  16.04.2019 22:50
•    1-й акт познающего сознания должен состоять в признании нереальности, неподлинности этого мира. Наша ошибка состоит в том, что мы приписываем этому миру независимое, реальное существование. Это заблуждение - авидья, в которое нас вводит пракрити.
•    2-й - в поиске истинного, подлинного бытия, т. е. Абсолюта-Брахмы. Рационально определить Абсолют невозможно. Но способны ли люди, изначально ограниченные лишь пятью органами чувств и поверхностным умом, познать такую сверхреальность, как Абсолют-Брахма?
•    Индийская философия отвечает: «Тот, кто познал себя, познал Бога».
•    Ибо: Брахма есть Атман.
•    Каждый из нас является носителем и хранителем искры Брахмы. Познание Брахмы - сущности мира - возможно, но никогда полностью не произойдет.
•    В древнеиндийской философии представлен особый тип познания: исследование того, что происходит в моем сознании в результате соприкосновения с миром предметов.
•    Для занятий такой философией нужны и особые психологические качества и способности. Индийский философ VIII в. н. э. Шанкара говорит, что для изучения философии необходимо:
1.     знать о различии между вечным и преходящим;
2.     быть отрешенным от всех мелких желаний, личных мотивов и практических интересов;
3.     вести достойную человека нравственную и добродетельную жизнь;
4.     владеть техникой медитации.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы