• 1-й акт познающего сознания должен состоять в признании нереальности, неподлинности этого мира. Наша ошибка состоит в том, что мы приписываем этому миру независимое, реальное существование. Это заблуждение - авидья, в которое нас вводит пракрити.
• 2-й - в поиске истинного, подлинного бытия, т. е. Абсолюта-Брахмы. Рационально определить Абсолют невозможно. Но способны ли люди, изначально ограниченные лишь пятью органами чувств и поверхностным умом, познать такую сверхреальность, как Абсолют-Брахма?
• Индийская философия отвечает: «Тот, кто познал себя, познал Бога».
• Ибо: Брахма есть Атман.
• Каждый из нас является носителем и хранителем искры Брахмы. Познание Брахмы - сущности мира - возможно, но никогда полностью не произойдет.
• В древнеиндийской философии представлен особый тип познания: исследование того, что происходит в моем сознании в результате соприкосновения с миром предметов.
• Для занятий такой философией нужны и особые психологические качества и способности. Индийский философ VIII в. н. э. Шанкара говорит, что для изучения философии необходимо:
1. знать о различии между вечным и преходящим;
2. быть отрешенным от всех мелких желаний, личных мотивов и практических интересов;
3. вести достойную человека нравственную и добродетельную жизнь;
4. владеть техникой медитации.
• 2-й - в поиске истинного, подлинного бытия, т. е. Абсолюта-Брахмы. Рационально определить Абсолют невозможно. Но способны ли люди, изначально ограниченные лишь пятью органами чувств и поверхностным умом, познать такую сверхреальность, как Абсолют-Брахма?
• Индийская философия отвечает: «Тот, кто познал себя, познал Бога».
• Ибо: Брахма есть Атман.
• Каждый из нас является носителем и хранителем искры Брахмы. Познание Брахмы - сущности мира - возможно, но никогда полностью не произойдет.
• В древнеиндийской философии представлен особый тип познания: исследование того, что происходит в моем сознании в результате соприкосновения с миром предметов.
• Для занятий такой философией нужны и особые психологические качества и способности. Индийский философ VIII в. н. э. Шанкара говорит, что для изучения философии необходимо:
1. знать о различии между вечным и преходящим;
2. быть отрешенным от всех мелких желаний, личных мотивов и практических интересов;
3. вести достойную человека нравственную и добродетельную жизнь;
4. владеть техникой медитации.