758. а. Если рассматривать эту ситуацию в терминах теории
игр, то можно видеть, что в случае а равновесие достигается
в точке, не являющейся Парето-оптимальной.
759. б. Так как при этом достигается эффективное распределение
ресурсов.
760. е. Граждане страны в целом не могут управлять конкретными
предприятиями, глава государства не может в одиночку
контролировать всю государственную собственность и
вынужден делить власть над государственной собственностью
с политической элитой (в СССР — номенклатурой), которая и
назначает конкретных руководителей государственных предприятий.
761. а. Во всех других перечнях присутствуют формальные
институты (законы, инструкции), которые можно изменять
довольно легко.
762. а. Любой институт приносит все более высокую отдачу
по мере того, как он "укореняется" и начинает восприниматься
не как "новшество", а как элемент стабильного порядка
вещей.
763. е. В доиндустриальных обществах неформальное право
играет не менее, а зачастую и более большую роль, чем
формально-правовые нормы.
764. б. В современной России правоохранительная деятельность
официальных органов малоэффективна, а потому
предприниматели (за исключением самых мелких и крупных)
вынуждены пользоваться услугами нелегальных стражей правопорядка.
765. в. Мировой океан, за исключением 200-мильных прибрежных
зон, не находится под юрисдикцией какой-либо
страны, а потому рыбаки любой страны заинтересованы в том,
чтобы, опережая конкурентов в использовании "даровых" природных
ресурсов, как можно быстрее повысить улов, невзирая
на негативные долгосрочные последствия. Это — яркий
пример "трагедии общего достояния", когда каждый из
пользователей ресурса свободного доступа стремится подвергнуть
его максимальной эксплуатации.
игр, то можно видеть, что в случае а равновесие достигается
в точке, не являющейся Парето-оптимальной.
759. б. Так как при этом достигается эффективное распределение
ресурсов.
760. е. Граждане страны в целом не могут управлять конкретными
предприятиями, глава государства не может в одиночку
контролировать всю государственную собственность и
вынужден делить власть над государственной собственностью
с политической элитой (в СССР — номенклатурой), которая и
назначает конкретных руководителей государственных предприятий.
761. а. Во всех других перечнях присутствуют формальные
институты (законы, инструкции), которые можно изменять
довольно легко.
762. а. Любой институт приносит все более высокую отдачу
по мере того, как он "укореняется" и начинает восприниматься
не как "новшество", а как элемент стабильного порядка
вещей.
763. е. В доиндустриальных обществах неформальное право
играет не менее, а зачастую и более большую роль, чем
формально-правовые нормы.
764. б. В современной России правоохранительная деятельность
официальных органов малоэффективна, а потому
предприниматели (за исключением самых мелких и крупных)
вынуждены пользоваться услугами нелегальных стражей правопорядка.
765. в. Мировой океан, за исключением 200-мильных прибрежных
зон, не находится под юрисдикцией какой-либо
страны, а потому рыбаки любой страны заинтересованы в том,
чтобы, опережая конкурентов в использовании "даровых" природных
ресурсов, как можно быстрее повысить улов, невзирая
на негативные долгосрочные последствия. Это — яркий
пример "трагедии общего достояния", когда каждый из
пользователей ресурса свободного доступа стремится подвергнуть
его максимальной эксплуатации.