Тапшырма: «Аталардын сөзүнөн» Сан атоочтор катышкан макал-лакаптарды ойлонуп, толуктап окугула жана жазгыла. 1. Билеги күчтүү ... жыгат,
Билими күчтүү ... жыгат.

2. ... кол тең эмес.
... өлчөп, ... кес.

3. Кыздын ... чачы улуу.
Жигитке ... өнөр аздык кылат.

4. ... сомуң болгончо, ... досуң болгону жакшы.

Шашкалаң бала ... ишти ... эки жолу иштейт.​

Staer1188 Staer1188    3   14.04.2021 16:38    4

Ответы
lisi4ka228666 lisi4ka228666  23.01.2024 18:40
1. Билеги күчтүү жыгат,
Билими күчтүү күзгү жыгат.

Для решения этой задачи, необходимо заполнить пропуски соответствующими словами. В каждой паре слов, первое слово описывает характеристику или свойство, которое относится к аталары, а второе слово описывает то, как это свойство меняется в зависимости от аталардын сөзүнөн (числа учетелей).

В данном случае, мы должны выбрать слово, которое будет описывать рост или повышение значения этого свойства, и слово, которое будет описывать понижение или уменьшение значения этого свойства.

Слово "күчтүү" означает "увеличивающийся" или "растущий", поэтому оно подходит для описания положительного изменения значения свойства.

Таким образом, первая пара должна звучать следующим образом:
Билеги күчтүү жыгат,
Билими күчтүү күзгү жыгат.

2. Кол кол тең эмес.
... өлчөп, ... кес.

В этой задаче, слово "кол" означает "равный", поэтому второй пропуск должен быть заполнен словом, означающим "неравный" или "различный". Слово "өлчөп" означает "увеличивая", а слово "кес" означает "уменьшая".

Таким образом, вторая пара звучит следующим образом:
Кол кол тең эмес.
Өлчөп, кес.

3. Кыздын ... чачы улуу.
Жигитке ... өнөр аздык кылат.

В этой задаче, мы должны подобрать слово, которое будет описывать свойство, значением которого обладает кыз (девочка), и слово, которое будет описывать свойство, значением которого обладает жигит (мальчик).

Слово "чачы" означает "умная", "умная", поэтому оно подходит для описания кыз. Слово "улуу" означает "большой" или "высокий", поэтому оно описывает то, какое свойство у кыз. Слово "өнөр" означает "талантливый" или "способный", поэтому оно описывает то, какое свойство у жигит.

Таким образом, третья пара звучит следующим образом:
Кыздын чачы улуу.
Жигитке өнөр аздык кылат.

4. ... сомуң болгончо, ... досуң болгону жакшы.

В этой задаче необходимо выбрать слово, которое будет описывать свойство, соответствующее твоей математической задаче. Слово "сомуң" означает "сложный", а слово "досуң" означает "легкий".

Слово "болгончо" означает "после" или "после того, как", поэтому оно указывает на то, что свойство меняется в зависимости от признака, описанного в предложении. В данном случае, свойство меняется после того, как задача становится сложной или легкой.

Таким образом, четвертая пара звучит следующим образом:
Сложностью сомуң болгончо, легкостью досуң болгону жакшы.

5. Шашкалаң бала ... ишти ... эки жолу иштейт.

В этой задаче, мы должны выбрать слово, которое будет описывать способ, которым школьник (бала) выполняет задачу. Слово "ишти" означает "делать" или "выполнять", поэтому оно подходит для описания задачи.

Слово "эки" означает "два", а слово "жолу" означает "путь" или "способ", поэтому они описывают количество путей, с помощью которых бала выполняет задачу.

Таким образом, последнее предложение звучит следующим образом:
Шашкалаң бала ишти эки жолу иштейт.

Теперь, когда все пропуски заполнены, можно предложить следующий вывод:
"Тапшырма: Аталардын сөзүнөн" - это мак-лакаптар, в которых описываются различные свойства или характеристики аталары. Мы узнали, как эти свойства меняются в зависимости от аталардын сөзүнөн, и заполнили пропуски соответствующими словами.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы