Така а хьокхаш, ра)
Упражнени 345. Іодеша. Тера хьаязде, причастешта кIал
ца ховш, тIаденача дехко кхаьлар. (В.А.) 2. Къегаш
хьежача малхо сийрдaдaьккхача дено дегаш чIoarla
ца* къамаш, сийрдaдaьлар баргий лир. (О.С.) 4. Да-
хача шера йокъал оттарах, лохбенна боахам кезиг-
1. Хьаст санна хьеlа хинна сигале, мичара дера
Поздаьхадар массане а. (В.А.) 3. Мукъадаклар даь-
дукха юхаметтаоттабе дагавар Беки. (Б.А.) 5. Лаьтта
рахаш йоаллача трактора тата бийсанна а тIехьа
203
1. Прочтите текст внимательно несколько раз. Возможно, вначале слова выглядят непонятными, но после повторного чтения, они могут начать принимать смысл.
2. Посмотрите на первую фразу "Така а хьокхаш, ра). Упражнени 345. Іодеша." В ней, скорее всего, перечислены названия упражнений или заданий, а "Така а хьокхаш, ра)" является вступительной фразой или указанием на раздел, в котором находится упражнение 345.
3. Переходите к следующей фразе "Тера хьаязде, причастешта кIал ца ховш, тIаденача дехко кхаьлар." Разберем по частям:
- "Тера хьаязде" может означать "подобно тебе" или "как ты";
- "причастешта" - это форма глагола "причастие";
- "кIал ца ховш, тIаденача дехко кхаьлар" - возможно, это обозначает действия или качества, связанные с использованием причастия.
4. В следующей фразе "Къегаш хьежача малхо сийрда дaьккхача дено дегаш чIoarla ца* къамаш, сийрдaдaьлар баргий лир." можно выделить несколько ключевых фрагментов:
- "Къегаш хьежача малхо" - здесь, вероятно, идет речь о каком-то конкретном моменте времени или действии;
- "сийрда дaьккхача дено дегаш чIoarla ца*" - возможно, здесь идет речь о действиях или поведении людей в определенной ситуации;
- "къамаш, сийрдaдaьлар баргий лир" - это может означать, что кто-то или что-то является общим или одинаковым.
5. В фразе "Да- хача шера йокъал оттарах, лохбенна боахам кезиг- 1" можно выделить следующие элементы:
- "Да- хача шера йокъал оттарах" - здесь, вероятно, идет речь о событии или действии;
- "лохбенна боахам кезиг-1" - возможно, это указывает на то, что после предыдущего действия или события происходит еще одно.
6. В следующей фразе "Хьаст санна хьеlа хинна сигале, мичара дера поздаьхадар массане а" можно выделить:
- "Хьаст санна хьеlа хинна сигале" - это может означать что-то сопоставимое, однородное или сходное;
- "мичара дера поздаьхадар массане а" - возможно, здесь дается какое-то указание действия или поведения.
7. В фразе "Мукъадаклар даь-дукха юхаметтаоттабе дагавар Беки." можно выделить:
- "Мукъадаклар даь-дукха юхаметтаоттабе" - это, возможно, описание кого-то или чего-то;
- "дагавар Беки" - возможно, это указывает на имя или название человека или предмета.
8. В последней фразе "Лаьтта рахаш йоаллача трактора тата бийсанна а тIехьа 203" можно выделить следующие элементы:
- "Лаьтта рахаш йоаллача" - здесь, возможно, идет речь о каком-то событии или действии;
- "трактора тата бийсанна а" - это может указывать на действие или перемещение трактора;
- "тIехьа 203" - возможно, это некая спецификация или номер в контексте.
В целом, данный текст скорее всего представляет собой упражнение на понимание и интерпретацию незнакомых слов и фраз. Возможно, в контексте предложенных упражнений есть некоторые примеры, которые помогут понять значения слов и правильное использование.