Создайте экспериментально-педагогическую ситуацию, (например, «позови машу (ваню, петю)» для выявления бов установления ребенком элементарных контактов со сверстни­ками). диагностическая методика «позови машу» во время самостоятельной игры детей в группе или на прогул­ке подзовите ребенка, за которым ведете наблюдение, и в довери­тельном, мягком тоне обратитесь к нему с например: «валечка, позови, , машу. она мне нужна». при этом назовите имя ребенка, который находится на небольшом расстоянии, чтобы можно было видеть и слышать, как будет вы­полняться . аналогично можно организовать и другие си­туации, например: «отдай вот этот рисунок (игрушку, работу) » (называется имя ребенка); «попроси у него карандаш (мозаику, лото и т.д.); «скажи детям (называются имена 2-3 детей), чтобы они подошли ко мне (собрали игрушки и т.д.)». зафиксируйте характер (действия, речевые, эмоциональные проявления) ребенка, получившего (позвать, отдать, по­просить), и тех детей, к которым он обращался. параметры поведения, в результате анализа которых скла­дывается общая оценка выполнения ребенком на включе­ние в общение: а) как ребенок принимает взрослого (охотно, неохот­но, отказывается ее выполнять и т.д.); б) какие используются конкретные обращения к свер­стнику (заглядывает в лицо, прикасается к плечу или руке, передает средствами речи, жестикулирует или выхватывает иг­рушку, схватив за руку, ведет ко взрослому и т.д.); в) как сверстник отвечает на такие обращения (охотно откликается, отвечает недовольно и раздраженно, оставляет воз­действия сверстников без внимания, грубо отталкивает и т.д.); г) какое настроение у ребенка, выполнившего взрослого. оценка. 1. ребенок охотно откликается на взрослого, проявля­ет доброжелательность, устанавливая контакт со сверстником, выражает удовлетворение, радость, выполнив , и, наобо­рот, огорчение при неудаче - «+». 2. ребенок неохотно откликается на взрослого, вступа­ет в контакт со сверстником не сразу, после паузы, медленно, не­сколько настороженно присматривается к нему, затрудняется в обращения - «+; ». 3. ребенок неохотно выполняет взрослого взаимодействия со сверстником носят конфликтный характер - «-». на основе полученных данных опишите индивидуальные осо­бенности детей по следующим вопросам: 1. вид деятельности, в которой ребенок достигает наилучших результатов. деятельность, которая особенно привлекает дошко­льника. 2. характер взаимоотношений ребенка с окружающими. 3. положение ребенка в группе сверстников. 4. эмоциональное состояние. 5. возможные причины тех или иных проявлений. 6. рекомендации для воспитателей.

kurzinovaa kurzinovaa    2   27.05.2019 15:38    50

Ответы
RABOTAY RABOTAY  12.01.2024 01:33
Добрый день! Сегодня я буду выступать в роли вашего школьного учителя и помогу вам разобраться с вашим вопросом. Для начала давайте разберемся, что такое экспериментально-педагогическая ситуация и диагностическая методика "позови Машу".

Экспериментально-педагогическая ситуация - это специально созданная ситуация, при помощи которой мы можем изучить и проанализировать поведение ребенка. В данном случае, мы будем использовать методику "позови Машу", чтобы выявить, как ребенок устанавливает контакты со сверстниками.

Теперь перейдем к самому эксперименту. Во время самостоятельной игры детей в группе или на прогулке, я подзову вас, за которым веду наблюдение, и обращусь к вам в доверительном, мягком тоне. Например, я могу сказать: "Валечка, позови Машу, она мне нужна". При этом, я назову имя ребенка Маша, который будет находиться на небольшом расстоянии. Это позволит нам видеть и слышать, как вы будете выполнять задание. Мы также можем использовать и другие ситуации, например, "отдай вот этот рисунок" или "попроси у него карандаш" и т.д.

После проведения эксперимента, мы зафиксируем характер ваших действий, речевые и эмоциональные проявления, а также поведение сверстников, к которым вы обращались. Это поможет нам составить общую оценку вашего включения в общение.

Теперь давайте рассмотрим параметры поведения, по которым мы будем оценивать ваше взаимодействие:

- Как вы принимаете взрослого? Вы будете охотно или неохотно выполнять задание или может быть даже откажете его выполнить.
- Какие конкретные обращения вы использовали к сверстнику? Вы будете заглядывать в лицо, прикасаться к плечу или руке, передавать средствами речи, жестикулировать или может быть даже схватите его за руку и позводите к взрослому.
- Как сверстник отвечает на ваши обращения? Он откликается охотно или недовольно и раздраженно или может быть даже игнорирует вас или грубо отталкивает.
- Какое настроение у вас после взаимодействия с взрослым?

Теперь, на основе полученных данных, давайте опишем ваши индивидуальные особенности:

1. Вид деятельности, в которой вы достигаете наилучших результатов и деятельность, которая особенно привлекает вас. Например, вы можете успешно выполнять задания, требующие коммуникации с другими детьми, а также активно участвовать в играх, которые требуют коллективного взаимодействия.

2. Ваши характер взаимоотношений с окружающими. Например, вы можете отличаться доброжелательностью и умением устанавливать контакты со сверстниками.

3. Ваше положение в группе сверстников. Например, вы можете быть одним из лидеров или активным участником группы.

4. Ваше эмоциональное состояние. Например, вы можете проявлять удовлетворение и радость, когда успешно выполняете задание, или огорчение при неудаче.

5. Возможные причины ваших проявлений. Например, вы можете быть общительным ребенком, который хочет быть в центре внимания и поэтому активно обращается к сверстникам.

6. Рекомендации для воспитателей. Например, вам может быть полезно больше практиковаться в коммуникации со сверстниками, занимая лидирующую роль в играх или проводя с ними совместные задания.

Вот и все! Надеюсь, ответ на ваш вопрос был понятен и полезен для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы