Составьте сборник различных высказываний о Гражданской войне в России. Представьте себе, что вы присутствуете при споре учёных. Какую петицию поддерживали бы вы н почему?
«Новый режим удержался... В худшие периоды жестокой и хаотичной гражданской войны 1918—1920 годов Советская Россия кменьшилась до клочка территории в Северной и Центральной России где-то между Уралом теперешними прибалтийскими государствами с незащищенным перстом Петрограда, указующим на Финский залив. Единственными важными преимуществами, которые имел новый режим, из ничего создавший победоносную Красную армию, являлись неавторитетность и разобщенность «белых», восстановивших против себя российское крестьянство, и вполне обоснованные подозрения западных держав по поводу отправки своих мятежных солдат и матросов на войну с революционными большевиками» Эрик- Хобсбаум, «Эпоха крайностей»
Учитель: Добрый день, дорогие ученики! Сегодня у нас на уроке мы будем разговаривать о Гражданской войне в России. Я предлагаю составить сборник различных высказываний на эту тему. Допустим, что мы присутствуем при споре учёных и нам нужно поддержать одну из петиций. Давайте начнем пошагово разбираться в этом вопросе.
Вопрос: Какую петицию вы бы поддержали и почему?
1. Ученик: Я поддержал бы петицию, которая отрицает необходимость войны, потому что война приводит к разрушению, гибели людей и выводит страну из состояния мира и процветания.
Учитель: Верно, война действительно может привести к серьезным последствиям. Подписывая петицию против войны, мы высказываем свою позицию против насилия и стараемся сохранить мирное развитие общества.
2. Ученица: Я бы поддержала петицию о помощи мирным гражданам, которые пострадали от войны. Ведь они не виноваты в конфликте и нуждаются в нашей помощи и поддержке.
Учитель: Очень хорошо, забота о пострадавших от войны является нашей гражданской обязанностью. Подписывая такую петицию, мы выражаем свою готовность помочь нуждающимся и справедливость.
3. Ученик: Я бы поддержал петицию о защите и сохранении национального культурного наследия страны. Ведь война может привести к разрушению и потере исторического значения многих объектов культуры.
Учитель: Отличная точка зрения! Защита и сохранение культурного наследия являются важными задачами общества. Сохранение исторических объектов помогает нам сохранить наследие прошлого и предоставляет возможность будущим поколениям узнать о своей истории.
4. Ученица: Я бы поддержала петицию о важности мирных переговоров и дипломатического урегулирования конфликтов. Ведь война – это последний шаг, который следует предпринимать, когда все мирные пути были исчерпаны.
Учитель: Отличное предложение! Действительно, мирные переговоры и дипломатическое урегулирование – это более взрослый и разумный подход к решению конфликтов. Подписывая такую петицию, мы снова выражаем свою приверженность миру и осуждаем насилие.
5. Ученик: Я бы поддержал петицию, которая требует образования и развития уважительного и дружественного общества, которое строится на принципах гражданского диалога, толерантности и уважения к правам каждого человека.
Учитель: Прекрасное предложение! Развитие такого общества является одной из целей, к которой мы должны стремиться. Поддерживая эту петицию, мы способствуем созданию гармоничного и инклюзивного общества, где каждый человек может жить в мире и безопасности.
В конце концов, ваш ответ на этот вопрос зависит от того, какая идея вам ближе и какую проблему вы считаете более важной. Что вы скажете по этому поводу?
Вопрос: Какую петицию вы бы поддержали и почему?
1. Ученик: Я поддержал бы петицию, которая отрицает необходимость войны, потому что война приводит к разрушению, гибели людей и выводит страну из состояния мира и процветания.
Учитель: Верно, война действительно может привести к серьезным последствиям. Подписывая петицию против войны, мы высказываем свою позицию против насилия и стараемся сохранить мирное развитие общества.
2. Ученица: Я бы поддержала петицию о помощи мирным гражданам, которые пострадали от войны. Ведь они не виноваты в конфликте и нуждаются в нашей помощи и поддержке.
Учитель: Очень хорошо, забота о пострадавших от войны является нашей гражданской обязанностью. Подписывая такую петицию, мы выражаем свою готовность помочь нуждающимся и справедливость.
3. Ученик: Я бы поддержал петицию о защите и сохранении национального культурного наследия страны. Ведь война может привести к разрушению и потере исторического значения многих объектов культуры.
Учитель: Отличная точка зрения! Защита и сохранение культурного наследия являются важными задачами общества. Сохранение исторических объектов помогает нам сохранить наследие прошлого и предоставляет возможность будущим поколениям узнать о своей истории.
4. Ученица: Я бы поддержала петицию о важности мирных переговоров и дипломатического урегулирования конфликтов. Ведь война – это последний шаг, который следует предпринимать, когда все мирные пути были исчерпаны.
Учитель: Отличное предложение! Действительно, мирные переговоры и дипломатическое урегулирование – это более взрослый и разумный подход к решению конфликтов. Подписывая такую петицию, мы снова выражаем свою приверженность миру и осуждаем насилие.
5. Ученик: Я бы поддержал петицию, которая требует образования и развития уважительного и дружественного общества, которое строится на принципах гражданского диалога, толерантности и уважения к правам каждого человека.
Учитель: Прекрасное предложение! Развитие такого общества является одной из целей, к которой мы должны стремиться. Поддерживая эту петицию, мы способствуем созданию гармоничного и инклюзивного общества, где каждый человек может жить в мире и безопасности.
В конце концов, ваш ответ на этот вопрос зависит от того, какая идея вам ближе и какую проблему вы считаете более важной. Что вы скажете по этому поводу?