СОР естествознание 5 класс 3 четверть ЧТОБ ВСЕ ОТВЕТЫ БЫЛИ! Задание
1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в
атмосферный газ:
A) замерзание
B) испарение
C) кипение
D) таяние
(b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в
парообразное состояние:
A) конденсация
B) замерзание
C) испарение
D) таяние
(с) Опишите процесс горообразования.
14
2. Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их
характеристикой:
Уровень
организации
Характеристика
Молекулярный элементарная, структурная и
функциональная единица живого
Клеточный сложные высокомолекулярные
органические соединения, такие, как
белки, нуклеиновые кислоты и др.
Тканевой совокупность клеток, сходных по
строению и функциям, а также связанных
с ними межклеточных веществ
Организменный особь, индивид – неделимая единица
жизни, ее реальный носитель,
характеризующийся всеми ее признаками
3. На рисунке представлен световой микроскоп.
(a) Обозначьте на рисунке стрелками объектив и окуляр.
(b) Определите общее увеличение этого микроскопа, если на окуляре цифра 40, а
на объективе цифра 10.
(c) Укажите расстояние от объектива до микропрепарата.
4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам.
Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:
(a) срез для наблюдений делают очень тонким
(b) используют воду
(c) используют краситель
5. Рассмотрите различные пигменты хлорофитума на рисунке ниже.
15
(а) Объясните, почему лист окрасился в синий цвет?
(b) Сделайте вывод, при каких условиях протекает фотосинтез?
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет процесс
круговорота веществ в
природе, горообразования
1 определяет процесс превращения воды из
жидкого состояния в пар;
1
определяет процесс превращения воды из
жидкого в парообразное состояние;
1
описывает процесс горообразования; 1
Характеризует уровни
организации живых
организмов
2 соотносит молекулярный уровень
организации с его характеристикой;