Согласны ли вы с суждением критика В. Г. Белинского о «Завещании»: в нём «голос не глухой и не громкий, а холодно спокойный; выражение не горит и не сверкает образами,
Монолог подкупает простой, но сильной правдой. Герой монолога мыслит как солдат, но одновременно он мыслит как Лермонтов ("пускай она поплачет, ей ничего не значит "). Характерен в данном стихотворении синтаксис: поэт запечатлевает в синтаксисе особенности устной речи (монолог не записанный, а произносимый: смотри ж; соседка есть у них одна; пропуски, вопросы к самому себе, многоточия - все это свидетельствует о спонтанном, сиюминутном рассказе) . Лермонтов не сгущает эти особенности, но дает их почувствовать.
Стихотворение состоит из 4-х восьмистиший, причем каждая строфа представляет маленький рассказ, где первые две строки - эмпирика, а две следующие - умозаключение; эти последние строки в каждой строфе - узловые, опорные пункты смысла монолога-завещания.
Стихотворение написано трехстопным ямбом со множеством стоп - пиррихиев, которые снимают "лишние" ударения, приближая речь к разговорной. Необычна рифмовка. В рифму вынесены служебные слова, обращения, модальные слова - все это опять же создает впечатление безыскусности рассказа.
Название стихотворения ассоциативно рождает тему смерти, скорой кончины, которая, в свою очередь, является сквозной в лирике Лермонтова.
Стихотворение состоит из 4-х восьмистиший, причем каждая строфа представляет маленький рассказ, где первые две строки - эмпирика, а две следующие - умозаключение; эти последние строки в каждой строфе - узловые, опорные пункты смысла монолога-завещания.
Стихотворение написано трехстопным ямбом со множеством стоп - пиррихиев, которые снимают "лишние" ударения, приближая речь к разговорной. Необычна рифмовка. В рифму вынесены служебные слова, обращения, модальные слова - все это опять же создает впечатление безыскусности рассказа.
Название стихотворения ассоциативно рождает тему смерти, скорой кончины, которая, в свою очередь, является сквозной в лирике Лермонтова.