СОЦИОЛОГИЯ 1) С чем связана важная роль «субъективных» и «художественных» (метафора, ирония и т.д.) методов в социологии?
a) С тем, что социальные явления носят знаковый, символический характер;
b) С тем, что многие социологи изначально или одновременно были писателями или публицистами;
c) С тем, что социологическое познание не является научным в собственном смысле слова;
d) С тем, что человек – существо, наделенное свободой.
2) Выберите из перечисленного признаки социального действия по Веберу:
а) Субъективный смысл, приписываемый действию самим индивидом;
b) Наблюдаемость действия другими индивидами;
c) Интерпретация индивидом действия как социального;
d) Ориентация действия на другого или других индивидов.
3) Люди, приписывая определённые смыслы социальным институтам, воспроизводят и поддерживают их существование. Что произойдёт с институтом, если люди массово начнут приписывать ему иной смысл? (вариантов правильного ответа больше одного)
a) Он не изменится.
b) Он может исчезнуть.
c) Он изменится.
d) Он сменится другим институтом.
4) Воздействие социальных институтов на индивидов имеет своим результатом - ... (вариантов правильного ответа больше одного):
a) Интериоризацию институциональных норм.
b) Субъективацию институциональных предписаний.
c) Экстериоризацию институциональных норм.
d) Объективацию институциональных предписаний.
5) Отметьте, что из перечисленного НЕ является примером неинституционального поведения? (вариантов правильного ответа больше одного)
a) Социальные движения.
b) Электронная очередь в банке.
c) Мода.
d) Работа в офисе.
6) Выберите из приведённого списка универсальные социальные институты, встречающиеся во всех обществах (вариантов правильного ответа больше одного):
Заработная плата.
Банк.
Семья.
Государство.
Школа.
Религия.
c) Интерпретация индивидом действия как социального
2) Из перечисленных признаков социального действия по Веберу (немецкий социолог) можно выбрать следующие:
а) Субъективный смысл, приписываемый действию самим индивидом (вариант a). Это означает, что каждый индивид воспринимает и интерпретирует свои действия в соответствии с собственными ценностями, убеждениями и представлениями о социальной реальности.
c) Интерпретация индивидом действия как социального (вариант c). Человек отличает действия, основанные на индивидуальности или личных интересах, от действий, которые он считает социально значимыми и связанными с общественными отношениями.
d) Ориентация действия на другого или других индивидов (вариант d). Действия, которые направлены на других людей или зависят от других людей, считаются социальными действиями.
3) Люди, приписывая определенные смыслы социальным институтам, воспроизводят и поддерживают их существование. Если люди массово начнут приписывать институту иной смысл, возможны следующие варианты (варианты b, c и d):
b) Институт может исчезнуть - изменение смыслов, приписываемых институту, может привести к его дезактивации или утрате значимости.
c) Институт может измениться - если новые значения и смыслы приписываются институту, он может претерпеть изменения и адаптироваться под новые требования и ожидания.
d) Институт может смениться другим институтом - изменение смыслов может привести к замене существующего института новым, более соответствующим изменяющимся потребностям и ценностям общества.
4) Воздействие социальных институтов на индивидов имеет следующие результаты (варианты a, c и d):
а) Интериоризация институциональных норм - индивиды внутренне осознают и принимают важность и соблюдение норм, установленных институтами, и они становятся частью их внутренней мотивации.
c) Экстериоризация институциональных норм - индивиды отображают институциональные нормы в своем поведении и взаимодействии с другими людьми.
d) Объективация институциональных предписаний - институциональные предписания превращаются во внешние обязательства и ожидания, которым индивиды должны следовать в социальных отношениях и структурах.
5) Примеры неинституционального поведения (варианты a и c):
a) Социальные движения - это коллективные действия, направленные на изменение социального порядка и конкретных институтов. Они часто возникают в ответ на недовольство и неприемлемость существующих норм и значений.
c) Мода - эта понятие относится к изменениям в предпочтениях и стилях, которые не всегда основаны на институционализированных нормах, а часто являются временными тенденциями и субкультурными выборами. Мода не связана с конкретными институтами.
6) Универсальные социальные институты, встречающиеся во всех обществах (варианты с, г и д):
Семья - институт, который включает в себя набор общепринятых ролей, ответственностей и норм, связанных с воспитанием детей, супружескими взаимоотношениями, родительскими функциями и наследственностью.
Государство - институт, который включает в себя политические, правовые и организационные структуры, обеспечивающие управление обществом, сохранение порядка и защиту прав граждан.
Религия - институт, объединяющий верующих вокруг определенных духовных ценностей, верований, ритуалов и норм. Он организует коллективное осмысление смысла жизни, моральных ценностей и связи людей со сверхъестественным.
Надеюсь, данное пояснение поможет вам понять данные вопросы по социологии.