Название работы советского художника Юрия Пименова точно характеризует саму идею картины – спор между молодыми людьми. Примечательно, что спорящие - это юноша и девушка, вероятно, учащиеся вместе.
Пименов написал свои работы в середине XX века. Он считался лириком, отражавшим обыденность рабочих будней с небольшим поэтическим намеком. Данную сцену из реальной жизни он создал в 1968 г., точно отразив на ней типичное школьное помещение, скорее всего столовую. В серо-голубых тонах и с обыкновенными невычурными столами, его картина будто отражает десятки советских школ. Даже обычный пол Пименов нарисовал именно с такими шахматными плитками, какие были любимы столовыми и учебными заведениями. Благодаря такой реальности, мы спустя несколько десятилетий практически погружаемся в эпоху того времени.
Мы можем предположить, что герои картины забежали во время перерыва перекусить, а на данный момент коротают время за увлеченным спором. Одеты ребята просто и в скромных цветах, но при этом интеллигентно. Даже спорят герои спокойным тоном, без криков и бурных выражений эмоций. Мы видим, что молодой человек доказывает свою точку зрения аргументированно и точно, на это указывают его жесты.
Скорее всего, монолог юноши основательнее, чем у девушки, а потому она, не желая уступать, и, приложив руку к подбородку, напряженно думает над следующей репликой. Но, несмотря на все это, спор у ребят довольно напряженный, они сидят на краю своих табуретов, стараясь наклониться ближе к собеседнику, тем самым сбив его с толку, одержать победу. Пименов также удалил все лишние детали с окружающего их интерьера, чтобы показать, как сильно спор увлек ребят от реальности. Они практически ничего и никого не замечают, кроме своего оппонента. Однако, некое преобладание серых тонов намекает на небольшое напряжение между молодыми людьми, но оно не ведет к крупной ссоре.
Мы можем сказать, что Юрию Пименову удивительно точно удалось подметить все неуловимые обычному прохожему моменты спора ребят: их интеллигентность, воспитанность и сдержанность, но вместе с тем желание доказать свою правоту, не обидев друга, а, возможно, и продлить этот разговор как можно дольше. Возможно, ребят на картине связывают не столько товарищеские отношения, может они близкие друзья. А потому помимо доказательства своего мнения, им важно понять и точку зрения оппонента, прочувствовать его мысли.
Пименов всегда считался самым современным художников. Ему под силу было показать реальность, не изменяя ее, не приукрашивая, и, не преувеличивая. За основу он брал ситуации из жизни, которые он мог подсмотреть у реальных людей. Рассмотрев эту картину, мы понимаем, что задачей Пименова было показать, как правильно должна проходить дискуссия, чтобы не сделать людей врагами.
В наше время бывает трудно сохранять лицо, упорно доказывая свое мнение всем и вся, но может это ложный путь? Ведь, как говорит народная мудрость: «В споре рождается истина», а значит, только правильно ведя переговоры можно найти истину. Жаль, ни тогда, ни сейчас многие люди это не понимают, а если и понимают, то не следуют этому мудрому совету. Наверное, в этом и заключается та удивительная лирика обыденной картины.
Пименов написал свои работы в середине XX века. Он считался лириком, отражавшим обыденность рабочих будней с небольшим поэтическим намеком. Данную сцену из реальной жизни он создал в 1968 г., точно отразив на ней типичное школьное помещение, скорее всего столовую. В серо-голубых тонах и с обыкновенными невычурными столами, его картина будто отражает десятки советских школ. Даже обычный пол Пименов нарисовал именно с такими шахматными плитками, какие были любимы столовыми и учебными заведениями. Благодаря такой реальности, мы спустя несколько десятилетий практически погружаемся в эпоху того времени.
Мы можем предположить, что герои картины забежали во время перерыва перекусить, а на данный момент коротают время за увлеченным спором. Одеты ребята просто и в скромных цветах, но при этом интеллигентно. Даже спорят герои спокойным тоном, без криков и бурных выражений эмоций. Мы видим, что молодой человек доказывает свою точку зрения аргументированно и точно, на это указывают его жесты.
Скорее всего, монолог юноши основательнее, чем у девушки, а потому она, не желая уступать, и, приложив руку к подбородку, напряженно думает над следующей репликой. Но, несмотря на все это, спор у ребят довольно напряженный, они сидят на краю своих табуретов, стараясь наклониться ближе к собеседнику, тем самым сбив его с толку, одержать победу. Пименов также удалил все лишние детали с окружающего их интерьера, чтобы показать, как сильно спор увлек ребят от реальности. Они практически ничего и никого не замечают, кроме своего оппонента. Однако, некое преобладание серых тонов намекает на небольшое напряжение между молодыми людьми, но оно не ведет к крупной ссоре.
Мы можем сказать, что Юрию Пименову удивительно точно удалось подметить все неуловимые обычному прохожему моменты спора ребят: их интеллигентность, воспитанность и сдержанность, но вместе с тем желание доказать свою правоту, не обидев друга, а, возможно, и продлить этот разговор как можно дольше. Возможно, ребят на картине связывают не столько товарищеские отношения, может они близкие друзья. А потому помимо доказательства своего мнения, им важно понять и точку зрения оппонента, прочувствовать его мысли.
Пименов всегда считался самым современным художников. Ему под силу было показать реальность, не изменяя ее, не приукрашивая, и, не преувеличивая. За основу он брал ситуации из жизни, которые он мог подсмотреть у реальных людей. Рассмотрев эту картину, мы понимаем, что задачей Пименова было показать, как правильно должна проходить дискуссия, чтобы не сделать людей врагами.
В наше время бывает трудно сохранять лицо, упорно доказывая свое мнение всем и вся, но может это ложный путь? Ведь, как говорит народная мудрость: «В споре рождается истина», а значит, только правильно ведя переговоры можно найти истину. Жаль, ни тогда, ни сейчас многие люди это не понимают, а если и понимают, то не следуют этому мудрому совету. Наверное, в этом и заключается та удивительная лирика обыденной картины.