«Сказка о потерянном времени» Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.
Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.
Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.
— Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.
Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.
Подползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.
Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
— Они спят! — сказала Маруся.
— Тише Петя.
Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.
— Поднимите меня! — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!
Подняли товарищи Петю на руки.
И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их и не было на свете.
Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.
Они-то но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
(Е.Л.Шварц)
1. Докажите, что данный текст – сказка.
2. Сформулируйте основную мысль сказки.
3. Знаете ли вы какие-нибудь пословицы, поговорки, загадки о времени. Напиши 1-2 (если знаешь)
4. Подберите синонимы к словам
Ходики -
Бродят –
5. Разберите по составу слова: волшебники, времени, радости.
6. Выпишите из текста 2-3 слова без окончания (Помните! Слова без окончания не изменяются!)
7. Выпишите 5-7 слов, в которых безударная гласная в корне требует проверки путём подбора родственных слов или изменения формы слова.