Ситуация 9.1. елена иванова, 20-летняя девушка, работает в отделе рекламы универсального магазина около 3-х лет. ее главная – готовить световые табло, которые затем устанавливаются по всему магазину. хотя елена считает свою работу интересной и сложной, растущая рабочая нагрузка и давление со стороны руководителя отдела воспринимаются ею с неприязнью. в отделе только один человек обладает достаточной информацией, знаком с ее работой и может быть ее ассистентом. но даже с ассистентом елена вынуждена работать сверхурочно. несмотря на то, что заказы на световые табло должны поступать не менее чем за 7 дней до их установки, часто бывают заказы. некоторые руководители подразделений уже привыкли давить на нее ради скорейшего выполнения их заказов. поскольку проблема обострилась, ее руководитель поставил этот вопрос на обсуждение на совещании правления. на несколько недель дело вроде бы улучшилось, но затем число заказов вновь стало медленно расти. елена любила свою работу и терпела это давление до тех пор, пока в один прекрасный день не обнаружила, что некоторые работники других отделов за менее ответственную работу получают больше, чем она. такое положение показалось ей совершенно нетерпимым, особенно с учетом сверхурочных, к которым ее вынуждает работа. она рассчитывала получить отгулы за переработанные часы, однако никогда их не брала, поскольку за время отгула наберется столько заказов, что она их просто не осилит. чувствуя обиду, елена сообщила своему руководителю, что она не сдвинется с места, пока не пересмотрят ее зарплату и не сократят ей нагрузку. она получила прибавку в 5% и обещание выделить еще одного работника. на какое-то время положение улучшилось, но вскоре нагрузка возросла опять. через месяц после очередного заказа елена подала заявление об увольнении. вопросы: 1. какие теории мотивации не учел руководитель елена? 2. определите уровень мотивации елены на основе теории ожиданий? 3. определите, какие потребности были у елены, и на какие средства их удовлетворения она рассчитывала? 4. как бы вы мотивировали елену?

sahabigboss sahabigboss    1   09.04.2019 09:00    902

Ответы
vindi1 vindi1  26.12.2023 17:07
1. Руководитель Елена не учел следующие теории мотивации:
- Теория двойных факторов Герцберга: Руководитель не учел факторы, которые могут привести к удовлетворению или недовольству Елены на рабочем месте. Он сосредоточился только на повышении ее зарплаты и обещании добавить еще одного работника, но не занялся устранением источников недовольства, таких как слишком большая рабочая нагрузка и недостаточная поддержка со стороны руководства.
- Теория справедливости вознаграждения: Руководитель не учел, что Елена сравнивает свои вознаграждения с другими работниками и видит несправедливость в оплате труда.

2. На основе теории ожиданий уровень мотивации Елены можно определить следующим образом:
- Ожидание (Expectancy): Елена, скорее всего, имела низкое ожидание, что усилия, которые она приложит к своей работе, приведут к достижению желаемых результатов. Это объясняет, почему она не брала отгулы за переработанные часы.
- Ценность (Valence): Уровень ценности для ее дополнительных усилий вероятно был низким, так как она рассчитывала получить больше вознаграждения и переработка снизила ее мотивацию.

3. Потребности Елены и средства их удовлетворения:
- Финансовая потребность: Елена ожидала, что за свои сверхурочные работы она будет получать отгулы или дополнительное вознаграждение, чтобы удовлетворить свои финансовые потребности.
- Потребность в признании: Елена хотела, чтобы ее усилия и сложность работы были признаны и оценены со стороны руководства и коллег.
- Потребность в балансе между работой и личной жизнью: Елена хотела иметь возможность отдыхать и проводить время с семьей и друзьями. Она рассчитывала, что за переработку ей будет предоставлен отгул, чтобы удовлетворить эту потребность.

4. Для мотивации Елены я бы предложил следующие меры:
- Распределить рабочую нагрузку: Найти решение, чтобы снизить ее рабочую нагрузку, либо путем найма дополнительного работника на постоянной основе, либо временного перераспределения обязанностей среди существующих сотрудников.
- Устроить продуктивные обсуждения и дать обратную связь: Регулярные беседы с Еленой, чтобы выслушать ее мнение и предложения по улучшению рабочих условий и сделать конструктивные комментарии к ее работе. Это поможет удовлетворить ее потребность в признании и обещания признания за хорошие результаты.
- Предоставить вознаграждение: Введение системы премирования для выдающихся результатов и успешного решения больших заказов, чтобы удовлетворить финансовую потребность Елены.
- Разрабатывать план развития и карьеру: Предложить Елене возможности для развития профессиональных навыков, которые могут повысить ее уровень вознаграждения и статуса, чтобы удовлетворить ее потребность в признании и достижении.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы