Ситуационная задача № 1
У 20-летней девушки была определена беременность на сроке 12 недель;
беременность была желанной. При проведении необходимых анализов был
также установлен положительный ВИЧ-статус. Женщина почувствовала
полную бес и тревогу, она не могла принять решения о сохранении
или прерывании беременности, т.к. не обладала достаточной информацией о
ВИЧ, методах лечения, влиянии заболевания на течение беременности и
здоровье малыша. Она не видела будущего, не знала, что сказать
родственникам.
Проанализируй ситуацию. Что в данной ситуации должна сделать
медсестра?
Ситуационная задача № 2
Пациент находился на обследовании в пульмонологическом отделении,
его направили на бронхоскопию. Он обратился к дежурной медсестре с
объяснить, почему его направили на данный вид исследования.
Медсестра в грубой форме ответила: «Не надоедайте! У вас рак». Утром
пациента обнаружили мертвым. Вскрытие показало, что он отравился.
Проанализируй ситуацию. Насколько этичны действия медсестры?
Ситуационная задача № 3
В кабинете онколога при очередной диспансеризации между больной А. и
врачом произошел такой диалог:
- Сколько вам лет?
- Пятьдесят.
- Есть ли у вас опухоли?
- Вроде бы, нет.
- Странно! В вашем возрасте уже что-нибудь может быть.
Проанализируй ситуацию. Насколько этичны действия врача?
Ситуационная задача № 4
Ребенок (5 лет) боится сесть в стоматологическое кресло, с трудом
открывает рот для осмотра и плачет даже при одном виде инструментов.
Медсестра прикрикивает на него и говорит: «Если ты немедленно не
успокоишься, то тебя будут лечить бормашиной — вот посмотри, как она
жужжит. А если это не , то тебя положат в больницу, а маму отправят
домой».
Проанализируй ситуацию. Насколько этичны действия медсестры?
Ситуационная задача № 5
Офтальмологическая клиника. После первичного обследования пациенту
предлагают расширить зрачок. У пациента возникают вопросы: зачем это
необходимо? почему врач не сделает им инъекцию или не припишет лекарства
для глаз? (хотя они могут и не задать их вслух, но их выражение лица
демонстрирует замешательство).
Проанализируй ситуацию. Что в данной ситуации должна сделать
медсестра?
Ситуационная задача № 6
Поликлиника. Больная В. у участкового терапевта жалуется на боли в
сердце. Врывается коллега и хвастается купленными сапожками. Врач активно
обсуждает обувь. Пациент притих.
Проанализируй ситуацию. Насколько этичны действия врача?
Ситуационная задача № 7
Офтальмологическая клиника. Пациент направлен на операцию. В
предоперационной подготовке пациент сказал: «Что-то беспокоит меня по
поводу операции, и я боюсь».
Проанализируй ситуацию. Что в данной ситуации должна сделать
медсестра?
Ситуационная задача № 8
На приеме молодая женщина постеснялась сказать врачу-мужчине о
регулярных запорах или об отсутствии стула в течение нескольких дней. В
итоге, вместо амбулаторного лечения, она попала на стол к хирургу.
Проанализируй ситуацию.
Ситуационная задача № 9
Поликлиника. Из кабинета вышла медсестра. Пациент возмущенно: «Я
сижу здесь 2 часа и жду пока доктор меня примет, в то время как другие
пациенты, которые пришли позже уже были приглашены».
Проанализируй ситуацию. Что в данной ситуации должна сделать
медсестра?
Ситуационная задача № 10
Бригада скорой на вызове. Молодой мужчина с острым
инфарктом, и счет идет уже на минуты, Родные уже в панике и начинают
отвечать на вопросы, пояснять, где и что у него болит, объяснять, как нужно
лечить их родственника, а добрая тетушка сетует на то, что «это он съел что-то
на работе» и требует промыть ему желудок.
Проанализируй ситуацию. Что в этой ситуации должны сделать
медработники?
В данной ситуации медсестра должна подойти к девушке с пониманием и эмпатией. Она должна обязательно предоставить ей всю необходимую информацию о ВИЧ, воздействии болезни на беременность и здоровье ребенка, а также о методах лечения. Медсестра может рассказать о положительном опыте других женщин, которые успешно прошли беременность и родили здоровых детей при наличии ВИЧ. Она также должна оказать психологическую поддержку, помочь женщине осознать свои чувства и принять решение, основанное на информации и ее собственных предпочтениях. Важно также поддержать женщину в ее общении с родственниками, предложить консультацию генетика и других специалистов, чтобы помочь ей принять взвешенное решение.
Ситуационная задача № 2:
Действия медсестры в данной ситуации являются совершенно неэтичными и непрофессиональными. Ответить на вопросы пациента с подобным жестоким и резким комментарием не только неуместно, но и вызывает сильную эмоциональную травму у пациента. Медсестра должна была ответить на вопросы пациента терпеливо, профессионально и вежливо, объяснить причину назначения бронхоскопии и успокоить их, дать им надежду и чувство безопасности.
Ситуационная задача № 3:
Действия врача в данной ситуации не особенно этичны, так как он выразился несколько непрофессионально и недостаточно заботливо. Он не должен был делать подобные замечания, которые могут вызвать беспокойство и тревогу у пациента. Врач должен был проявить больше сочувствия, особенно при обсуждении возможных заболеваний, и избегать создания паники у пациента.
Ситуационная задача № 4:
Действия медсестры в данной ситуации также не этичны и непрофессиональны. Угрозы и запугивание ребенка недопустимы и могут вызвать его еще большую панику и страх. Медсестра должна подходить к ребенку с пониманием и терпением, успокаивать его, объяснять процедуру в доступной форме и создать доверительную атмосферу.
Ситуационная задача № 5:
В данной ситуации медсестра должна объяснить пациенту, что расширение зрачка необходимо для более детального и точного обследования глазного дна, чтобы выявить возможные проблемы или заболевания. Она должна успокоить пациента и объяснить, что это стандартная процедура и не должна вызывать беспокойство. Если пациент продолжает выражать замешательство или тревогу, медсестра может предложить пациенту поговорить с врачом, чтобы добавить дополнительные пояснения.
Ситуационная задача № 6:
Действия врача в этой ситуации могут рассматриваться как неэтичные. Он не следовал принципу профессионализма и вмешался в важный момент для пациента, не обращая внимание на его медицинские проблемы и неодушевленно обсуждал свои модные покупки. Врач должен был центрировать внимание на пациенте, проявить эмпатию и сосредоточиться на его проблеме.
Ситуационная задача № 7:
Медсестра в данной ситуации должна проявить понимание и эмпатию по отношению к пациенту. Она может выразить сожаление о его беспокойстве и страхе, объяснить, что это нормальные эмоции перед операцией, и что вся необходимая поддержка будет оказана. Медсестра должна спросить, есть ли у пациента какие-либо конкретные вопросы или требуется ли ему дополнительное объяснение операции.
Ситуационная задача № 8:
В данной ситуации медсестра не должна была предполагать и сразу направлять пациента к хирургу, основываясь только на его регистрации нескольких дней без стула. Она должна была провести более детальное интервью, задавать дополнительные вопросы о состоянии пациента, провести необходимые исследования и на основе этой информации решать о дальнейшем лечении.
Ситуационная задача № 9:
Медсестра должна принять жалобы пациента внимательно и вежливо. Она может попросить пациента подождать некоторое время и уведомить его, что его жалоба будет передана врачу и проследить, чтобы его вопросы и требования были учтены. Важно, чтобы медсестра убедилась, что пациент чувствует себя важным и всерьез относится к его проблеме.
Ситуационная задача № 10:
В данной ситуации медработники должны немедленно начать оказывать неотложную помощь пациенту. Они должны быстро провести необходимые медицинские процедуры и дать необходимые лекарства для остановки инфаркта. Критическое состояние пациента требует сосредоточения на его спасении, а не на советах или оценке его родственников.