Русский драматург Д.И. Фонвизин в своем творчестве и жизни испытывал влияние известных людей того времени, среди них: М.В. Ломоносов, директор театров Иван Елагин, глава русской дипломатии Н.И. Панин, князь Г. Потемкин и такая известная личность, как императрица Екатерина ІІ. Символичной можно считать встречу Ломоносова и Фонвизина — двух «звезд» русского классицизма Именно Ломоносов вдохновил будущего драматурга на служение театру, в который он влюбился, увидев его в первый раз. «Действия, произведенного во мне театром, почти описать невозможно», — скажет он позднее. Окончив университет, Д.И. Фонвизин становится переводчиком в иностранной коллегии, а с 1763 г. его переводят на службу к статскому советнику дворцовой канцелярии И.П. Елагину. К слову, этому назначению способствовало занятие литературой: его перевод вольтеровской трагедии не остался незамеченным. Работая при Елагине, Фонвизин не оставлял переводческой деятельности. Его сильную тягу и любовь к театру поддержал директор театров Иван Елагин, увидевший в Фонвизине талант яркого драматурга.
Встреча Фонвизина с императрицей Екатериной ІІ, которой он читал свою первую комедию «Бригадир», прославила молодого автора, потому что пьесу императрица похвалила, хотя сатирический талант автора вызвал у нее опасение. Одним из преданных ценителей таланта Фонвизина стал граф Никита Иванович Панин, один из виднейших государственных деятелей своего времени, с которым драматург будет дружить почти 15 лет. Он станет при дворе «человеком Панина», будет его личным секретарем и другом. Однако императрица не любила Панина, человека образованного, всегда имевшего свое мнение, ее неприязнь распространялась и на Фонвизина, мешая его продвижению по службе. Фонвизину пришлось уйти в отставку из-за того, что граф Панин попал в опалу. На основании его идей Фонвизиным было написано «Рассуждение о непременных государственных законах» (1782-1783). Эта работа предназначалась для графского воспитанника, которому в будущем предстояло стать императором Павлом, и считается одним из лучших сочинений национальной публицистики.
После смерти своего друга спрячет его архив, а позже напишет о нем в повести « Каллисфен », рассказав о том, что может сделать честный человек, находясь у власти. Дружба с Паниным во многом сформирует Фонвизина — писателя, общественного деятеля, обличителя нравственных пороков своего времени. По своим убеждениям Фонвизин примыкал к просветительскому движению, поэтому дворянское злонравие было ведущей темой его драматургии. Фонвизину удалось создать яркую и удивительно верную картину моральной деградации дворянства конца XVIII века и резко осудить правление Екатерины П. Роль писателя как драматурга и автора сатирических очерков огромна.
Встреча Фонвизина с императрицей Екатериной ІІ, которой он читал свою первую комедию «Бригадир», прославила молодого автора, потому что пьесу императрица похвалила, хотя сатирический талант автора вызвал у нее опасение. Одним из преданных ценителей таланта Фонвизина стал граф Никита Иванович Панин, один из виднейших государственных деятелей своего времени, с которым драматург будет дружить почти 15 лет. Он станет при дворе «человеком Панина», будет его личным секретарем и другом. Однако императрица не любила Панина, человека образованного, всегда имевшего свое мнение, ее неприязнь распространялась и на Фонвизина, мешая его продвижению по службе. Фонвизину пришлось уйти в отставку из-за того, что граф Панин попал в опалу. На основании его идей Фонвизиным было написано «Рассуждение о непременных государственных законах» (1782-1783). Эта работа предназначалась для графского воспитанника, которому в будущем предстояло стать императором Павлом, и считается одним из лучших сочинений национальной публицистики.
После смерти своего друга спрячет его архив, а позже напишет о нем в повести « Каллисфен », рассказав о том, что может сделать честный человек, находясь у власти. Дружба с Паниным во многом сформирует Фонвизина — писателя, общественного деятеля, обличителя нравственных пороков своего времени. По своим убеждениям Фонвизин примыкал к просветительскому движению, поэтому дворянское злонравие было ведущей темой его драматургии. Фонвизину удалось создать яркую и удивительно верную картину моральной деградации дворянства конца XVIII века и резко осудить правление Екатерины П. Роль писателя как драматурга и автора сатирических очерков огромна.