с чем сможете. Тест по ОИД (основы исследовательской деятельности) 10. Принципами организации научного исследования выступают: а) восхождение от абстрактного к конкретному; б) выбор необходимого количества респондентов; в) продумывание вариации вопросов; г) переход от эмпирического уровня познания к теоретическому.
11. Характеристиками теоретических методов научного исследования являются: а) непосредственное изучение наблюдаемых явлений; б) обнаружение скрытых закономерностей; в) установление первичных фактов; г) объяснение первичных фактов. 1
2. Характеристиками эмпирических методов научного исследования являются: а) непосредственное изучение наблюдаемых явлений; б) обнаружение скрытых закономерностей; в) установление первичных фактов; г) объяснение первичных фактов.
13. Эксперимент как метод научного исследования включает: а) один метод; б) несколько методов; в) систему методов.
14. Основными чертами наблюдения как метода научного исследования являются: а) определение объекта наблюдения; б) составление протокола наблюдения; в) продумывание вариации вопросов; г) определение необходимых дополнительных аудио-визуальных средств; д) проведение включенного наблюдения.
15. Методами опроса являются: а) наблюдение, эксперимент, беседа; б) беседа, интервьюирование, эксперимент; в) интервьюирование, анкетирование, беседа.
16. В логике и организации научного исследования: а) эмпирический уровень исследования следует за теоретическим; б) теоретический уровень исследования следует за эмпирическим; а) порядок определения уровней исследования особого значения не имеет.
17. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования: а) социометрические измерения; анализ; синтез; индукция; дедукция; эксперимент; б) изложение нового материала; беседы; в) наблюдение; эксперимент; беседы; изучение ученических работ и документов; математические методы; г) обобщение опыта; тесты; лабораторные работы; экскурсии; упражнения; анкеты; соотношение алгоритмов; моделирование; д) правильного ответа нет.
18. Какую из указанных бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования: а) беседа с учащимися на уроке, преследующая цель выяснить знания некоторых математическихпонятий; б) беседа с учащимися о принципах гуманистической морали; в) беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся; г) беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину; д) беседа с родителями о воспитании детей в семье.
Ниже представлен подробный ответ на каждый вопрос в тесте:
10. Принципами организации научного исследования выступают:
а) восхождение от абстрактного к конкретному - данный принцип предполагает, что исследование начинается с абстрактных и общих представлений, а затем переходит к более конкретным и специфичным.
в) продумывание вариации вопросов - этот принцип подразумевает, что исследование должно включать различные вопросы, которые позволяют получить полную и точную информацию.
г) переход от эмпирического уровня познания к теоретическому - данный принцип предполагает описание и объяснение явлений на основе наблюдений и экспериментов.
Ответы "б) выбор необходимого количества респондентов" не является принципом организации научного исследования, так как количество респондентов зависит от практических условий и целей исследования.
11. Характеристиками теоретических методов научного исследования являются:
б) обнаружение скрытых закономерностей - данный метод предполагает поиск закономерностей, которые не всегда очевидны при непосредственном изучении явлений.
г) объяснение первичных фактов - теоретические методы научного исследования направлены на объяснение и установление причинно-следственных связей.
Ответы "а) непосредственное изучение наблюдаемых явлений" и "в) установление первичных фактов" не являются характеристиками теоретических методов, так как они соответствуют характеристикам эмпирических методов научного исследования.
12. Характеристиками эмпирических методов научного исследования являются:
а) непосредственное изучение наблюдаемых явлений - эмпирические методы требуют прямого наблюдения и изучения реальных явлений.
г) объяснение первичных фактов - данные методы стремятся к объяснению и пониманию фактов, полученных в результате наблюдения.
Ответы "б) обнаружение скрытых закономерностей" и "в) установление первичных фактов" не являются характеристиками эмпирических методов, так как они относятся к теоретическим методам.
13. Эксперимент как метод научного исследования включает:
б) несколько методов - эксперимент требует применения различных методов для сбора данных, анализа результатов и выводов.
Ответы "а) один метод" и "в) систему методов" не полностью описывают эксперимент, так как он включает несколько этапов и методов.
14. Основными чертами наблюдения как метода научного исследования являются:
а) определение объекта наблюдения - перед началом наблюдения необходимо ясно определить, что будет исследоваться.
б) составление протокола наблюдения - наблюдение требует составления плана или протокола, в котором будут фиксироваться наблюдаемые явления.
д) проведение включенного наблюдения - данный подход означает, что исследователь активно взаимодействует с объектом наблюдения.
Ответы "в) продумывание вариации вопросов" и "г) определение необходимых дополнительных аудио-визуальных средств" не являются основными чертами наблюдения.
15. Методами опроса являются:
в) интервьюирование, анкетирование, беседа - эти методы предполагают получение информации путем общения с респондентами и задания им вопросов.
Ответы "а) наблюдение, эксперимент, беседа" не относятся к методам опроса.
16. В логике и организации научного исследования:
б) теоретический уровень исследования следует за эмпирическим - данный порядок обосновывается тем, что сначала наблюдают и собирают фактические данные, а затем разрабатывают теории для их объяснения.
Ответ "а) эмпирический уровень исследования следует за теоретическим" неверен, так как эмпирический уровень является первым этапом научного исследования.
17. В группе, указанной основными методами научно-педагогического исследования, содержатся:
г) наблюдение; эксперимент; беседы; изучение ученических работ и документов; математические методы - эти методы используются для изучения педагогического процесса и его результатов.
Ответы "а) социометрические измерения; анализ; синтез; индукция; дедукция; экспер...