26 Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) Противоречия, вызываемые рыночными отношениями.
2) Роль государства в обеспечении занятости.
3) Меры по решению проблемы женской занятости.
4) Особенности трудоустройства молодежи.
27 В ответе должны быть названы проявления противоречий: — повышение эффективности общественного производства; — обострение социальных противоречий; — расслоение населения; — возможность социального взрыва
28 1) ответ на вопрос: одной из форм является проведение активной политики занятости;
2) указаны четыре способа реализации:
— поддержка рабочих мест;
— организация подготовки и переподготовки кадров;
— профориентация и специальные формы работы с незанятым населением; — помощь в трудоустройстве; — программы профессиональной подготовки и переподготовки; — программы общественных работ; — содействие самозанятости — содействие предпринимательской инициативе
29 1) пояснения, допустим:
— с точки зрения образования — одни молодые люди получили высшее образование, а другие имеют среднее специальное образование или среднее общее образование;
— с точки зрения профессиональной квалификации — одни молодые люди до учебы или во время учебы были включены в профессиональную деятельность, поэтому по окончании учебного заведения обладают более высокой квалификацией, нежели те, кто со своей профессией сталкивался только во время учебы; более высокую квалификацию имеют молодые люди, которые продолжают профессию своих родителей (выходцы из профессиональных династий);
— с точки зрения материальных запросов — материальные запросы у некоторых молодых людей очень высокие, другая часть молодых людей больше ориентируется на привлекательность самого труда, профессиональный рост, а уровень заработанной платы этих людей не очень интересует;
2) влияние, например:
— молодым людям, получившим профессиональное образование, легче найти работу, чем тем, кто никакой профессии не получил;
— молодые люди, имеющие опыт работы по выбранной специальности, более востребованы на рынке труде, чем те, кто такового опыта не имеет
— молодым людям, которые ориентируются на высокий уровень зарплаты, работу найти будет достаточно трудно
30 В ответе могут быть названы: 1) пути, допустим: — обеспечение занятости путем поддержки рабочих мест; — организация подготовки и переподготовки кадров; — помощь в трудоустройстве; 2) один из видов безработицы, например: — циклическая безработица; — структурная безработица; — фрикционная безработица. Могут быть названы другие пути
31 Ответ должен содержать причины, например:
— наличие или отсутствие собственности;
— разный уровень доходов;
— различие профессий;
— разный уровень образования и квалификации и пр.
1) Противоречия, вызываемые рыночными отношениями.
2) Роль государства в обеспечении занятости.
3) Меры по решению проблемы женской занятости.
4) Особенности трудоустройства молодежи.
27 В ответе должны быть названы проявления противоречий: — повышение эффективности общественного производства; — обострение социальных противоречий; — расслоение населения; — возможность социального взрыва
28 1) ответ на вопрос: одной из форм является проведение активной политики занятости;
2) указаны четыре способа реализации:
— поддержка рабочих мест;
— организация подготовки и переподготовки кадров;
— профориентация и специальные формы работы с незанятым населением; — помощь в трудоустройстве; — программы профессиональной подготовки и переподготовки; — программы общественных работ; — содействие самозанятости — содействие предпринимательской инициативе
29 1) пояснения, допустим:
— с точки зрения образования — одни молодые люди получили высшее образование, а другие имеют среднее специальное образование или среднее общее образование;
— с точки зрения профессиональной квалификации — одни молодые люди до учебы или во время учебы были включены в профессиональную деятельность, поэтому по окончании учебного заведения обладают более высокой квалификацией, нежели те, кто со своей профессией сталкивался только во время учебы; более высокую квалификацию имеют молодые люди, которые продолжают профессию своих родителей (выходцы из профессиональных династий);
— с точки зрения материальных запросов — материальные запросы у некоторых молодых людей очень высокие, другая часть молодых людей больше ориентируется на привлекательность самого труда, профессиональный рост, а уровень заработанной платы этих людей не очень интересует;
2) влияние, например:
— молодым людям, получившим профессиональное образование, легче найти работу, чем тем, кто никакой профессии не получил;
— молодые люди, имеющие опыт работы по выбранной специальности, более востребованы на рынке труде, чем те, кто такового опыта не имеет
— молодым людям, которые ориентируются на высокий уровень зарплаты, работу найти будет достаточно трудно
30 В ответе могут быть названы: 1) пути, допустим: — обеспечение занятости путем поддержки рабочих мест; — организация подготовки и переподготовки кадров; — помощь в трудоустройстве; 2) один из видов безработицы, например: — циклическая безработица; — структурная безработица; — фрикционная безработица. Могут быть названы другие пути
31 Ответ должен содержать причины, например:
— наличие или отсутствие собственности;
— разный уровень доходов;
— различие профессий;
— разный уровень образования и квалификации и пр.