решить задания по статистике)) 1. К каким видам (качественным или количественным) относятся следующие признаки:
а) тарифный разряд рабочего;
б) успеваемости;
в) форма собственности;
г) вид школы (начальная, неполная средняя и т. д.);
д) национальность;
е) состояние в браке.

2. Какими количественными и качественными признакам можно охарактеризовать совокупность студентов вуза? (выделить по 5-6 признаков )

3. Сформулируйте объект, единицу и цель наблюдения и разработайте программу обследования:
а) детских садов;
б) фирм, выпускающих детское питание;
в) автозаправочных станций; гостиничного комплекса региона.

4. Проверьте следующие данные о выручке от обслужива¬ния населения предприятиями связи района города и дайте наи¬более вероятное объяснение несоответствия между числами, ко¬торые вы обнаружили (тыс. руб.):
Всего выручка ………………………………………………………….255
В том числе от:
продажи конвертов, марок,
открыток и других видов товаров………………………………………..150
подписки на периодические издания ……………………………………200
продажи газет и журналов………………………………..……….…45

5. Известны следующие данные по основным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей Российской Федерации (данные условные):
(млн руб.)
ТАБЛИЦА
Постройте комбинационную группировку коммерческих банков по величине суммы активов и ссудной задолженности, выделив четыре и три группы соответственно с равными ин¬тервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, собст¬венный капитал, привлеченные ресурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме.


решить задания по статистике)) 1. К каким видам (качественным или количественным) относятся следующи

раптраир раптраир    2   08.11.2020 14:55    432

Ответы
dimabolnygin dimabolnygin  08.11.2020 15:00

1 тарифный разряд рабочего и успеваемости

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
uchenica7 uchenica7  23.01.2024 16:18
1. Каким видам (качественным или количественным) относятся следующие признаки:

а) Тарифный разряд рабочего - относится к качественным признакам, так как он определяет классификацию рабочих по определенным критериям.

б) Успеваемость - относится к количественным признакам, так как результаты успеваемости измеряются в виде числовых оценок или процентных показателей.

в) Форма собственности - относится к качественным признакам, так как она классифицирует субъекты по типу собственности (государственная, частная и т.д.).

г) Вид школы (начальная, неполная средняя и т.д.) - относится к качественным признакам, так как определяет тип школы по определенным критериям.

д) Национальность - относится к качественным признакам, так как классифицирует людей по их принадлежности к определенной нации.

е) Состояние в браке - относится к качественным признакам, так как классифицирует людей по их семейному статусу.

2. Какими количественными и качественными признаками можно охарактеризовать совокупность студентов вуза:

Количественные признаки:
а) Средний возраст студентов;
б) Средний балл диплома;
в) Количество курсов, которые студент уже прошел;
г) Количество затраченных часов на учебу в неделю;
д) Доход семьи студента.

Качественные признаки:
а) Факультет, на котором учится студент;
б) Специальность, которую студент изучает;
в) Гражданство студента;
г) Уровень образования родителей студента;
д) Желаемый тип работы после окончания вуза.

3. Сформулируйте объект, единицу и цель наблюдения и разработайте программу обследования:

а) Детские сады:
Объект наблюдения: Детские сады определенного региона.
Единица наблюдения: Каждый отдельный детский сад.
Цель наблюдения: Оценить качество и эффективность работы детских садов, проверить соответствие нормам и стандартам образования.

Программа обследования:
- Составление списка детских садов в регионе.
- Проведение анкетирования родителей детей, посещающих детские сады.
- Оценка условий проживания, питания, образования и здоровья детей в детских садах.
- Изучение документов и отчетности детских садов, проверка соответствия нормативным требованиям.
- Анализ полученных данных и формулирование заключений.

б) Фирмы, выпускающие детское питание:
Объект наблюдения: Фирмы, выпускающие детское питание в определенном регионе.
Единица наблюдения: Каждая отдельная фирма.
Цель наблюдения: Оценить качество и безопасность детского питания, проверить соответствие нормам и стандартам.

Программа обследования:
- Составление списка фирм, выпускающих детское питание в регионе.
- Проведение проверки производственных помещений и технологического процесса.
- Производственный контроль качества и безопасности продукции.
- Исследование состава и пищевой ценности продукции.
- Проведение анализа обратной связи от потребителей.
- Анализ полученных данных и формулирование заключений.

в) Автозаправочные станции:
Объект наблюдения: Автозаправочные станции определенного региона.
Единица наблюдения: Каждая отдельная автозаправочная станция.
Цель наблюдения: Оценить качество обслуживания, доступность топлива, проверить соблюдение норм и требований безопасности.

Программа обследования:
- Составление списка автозаправочных станций в регионе.
- Проведение анкетирования клиентов автозаправочных станций.
- Изучение условий и доступности топлива на каждой станции.
- Проверка технического состояния и безопасности заправочного оборудования.
- Оценка качества обслуживания и уровня клиентского сервиса.
- Анализ полученных данных и формулирование заключений.

г) Гостиничный комплекс региона:
Объект наблюдения: Гостиничный комплекс определенного региона.
Единица наблюдения: Каждый отдельный отель или гостиница.
Цель наблюдения: Оценить качество обслуживания, уровень комфорта и безопасность в гостиничном комплексе.

Программа обследования:
- Составление списка отелей и гостиниц в регионе.
- Проведение анкетирования гостей каждого отеля.
- Оценка состояния номеров, качества питания и уровня сервиса.
- Проверка соблюдения требований безопасности и санитарных норм.
- Анализ полученных данных и формулирование заключений.

4. Проверьте следующие данные о выручке от обслуживания населения предприятиями связи района города и дайте наиболее вероятное объяснение несоответствия между числами, которые вы обнаружили (тыс. руб.):

Всего выручка ………………………………………………………….255
В том числе от:
продажи конвертов, марок,
открыток и других видов товаров………………………………………..150
подписки на периодические издания ……………………………………200
продажи газет и журналов………………………………..……….…45

Объяснение несоответствия между числами можно найти путем суммирования составляющих частей общей выручки и сравнивая их с общей суммой выручки.

Общая сумма выручки: 255 тыс. руб.

Сумма от продажи конвертов, марок, открыток и других видов товаров: 150 тыс. руб.

Сумма от подписки на периодические издания: 200 тыс. руб.

Сумма от продажи газет и журналов: 45 тыс. руб.

Видно, что сумма от продажи конвертов, марок, открыток и других видов товаров (150 тыс. руб.) и сумма от подписки на периодические издания (200 тыс. руб.) превосходят общую сумму выручки (255 тыс. руб.). Однако, сумма от продажи газет и журналов (45 тыс. руб.) является значительно меньше общей выручки.

Вероятное объяснение несоответствия может быть связано с тем, что данные не полные или содержат ошибки. Возможно, были упущены или неправильно учтены некоторые составляющие части выручки. Также, несоответствие может быть обусловлено факторами, такими как сезонность продаж или изменение спроса на определенные товары или услуги.

5. Известны следующие данные по основным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей Российской Федерации (данные условные): (млн руб.) Постройте комбинационную группировку коммерческих банков по величине суммы активов и ссудной задолженности, выделив четыре и три группы соответственно с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, собс¬твенный капитал, привлеченные ресурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме.

(Таблица не видна, но я могу предоставить подход для ее построения):

1. Сортируем банки по величине суммы активов (от наименьшей к наибольшей).
2. Делим общее количество банков на 4 равные группы.
3. Рассчитываем сумму активов, собственного капитала, привлеченных ресурсов и балансовой прибыли для каждой группы.
4. Повторяем шаги 2 и 3 для ссудной задолженности, выделяя 3 группы.

Пример таблицы:

Комбинационная группировка по сумме активов:
-------------------------------------------------------------------------
| Группа | Сумма активов | Собственный капитал | Привлеченные ресурсы | Балансовая прибыль |
-------------------------------------------------------------------------
| 1 | X1 млн | Y1 млн | Z1 млн | W1 млн |
-------------------------------------------------------------------------
| 2 | X2 млн | Y2 млн | Z2 млн | W2 млн |
-------------------------------------------------------------------------
| 3 | X3 млн | Y3 млн | Z3 млн | W3 млн |
-------------------------------------------------------------------------
| 4 | X4 млн | Y4 млн | Z4 млн | W4 млн |
-------------------------------------------------------------------------

Комбинационная группировка по ссудной задолженности:
--------------------------------------
| Группа | Ссудная задолженность (млн) |
--------------------------------------
| 1 | X1 млн |
--------------------------------------
| 2 | X2 млн |
--------------------------------------
| 3 | X3 млн |
--------------------------------------
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы