Решить тест:

22. совокупность безусловных рефлексов, лежащих в основе сложных врожденных форм поведения, представляют собой :
а) динамический стереотип;
б) импринтинг; в) функциональную асимметрию;
г) инстинкт.
23. потеря аппетита, сонливость днем в конце учебного года может быть связана с :
а) второй фазой утомления;
б) переутомлением; в) первой фазой утомления;
г) врабатыванием.
24. дети 10–11 лет быстро научаются различать листья деревьев по форме и расположению, а также близкие по звучанию, но разные по смыслу иностранные слова. это связано со к выработке :
а) угасательного торможения;
б) дифференцированного торможения; в) запаздывающего торможения;
г) запредельного торможения.
25.совокупность условных рефлексов, обеспечивающих при организма в изменяющихся условиях внешней среды, составляет :
а) трудовую деятельность;
б) игровую деятельность; в) высшую нервную деятельность;
г) низшую нервную деятельность.
26. короткий сигнал будильника умеренной громкости не разбудил ученика. продолжительный сигнал такой же громкости вызвал его пробуждение. это связано :
а) с концентрацией возбуждения;
б) с иррадиацией возбуждения; в) с суммацией возбуждения.
27. учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въехала машина с включенной сигнализацией, по причине
а) развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса;
б) проявления безусловного рефлекса;
в) выработки условного рефлекса;
г) развития охранительного запредельного торможения.
28. центры условных рефлексов располагаются :
а) в стволе мозга;
б) в низших отделах цнс; в) в коре больших полушарий;
г) в спинном мозге.
29. ориентировочный рефлекс :
а) приобретенный, может угасать;
б) врожденный, может угасать; в) безусловный, не угасает;
г) условный, не угасает.
выберите несколько правильных ответов.
30.из указанных периодов развития чувствительными (сенситивными) являются :
а)3–5 лет;
б) от рождения до 1-го года; в) 11–16 лет;
г) 6–7 лет.
31. кратковременная адаптация характеризуется следующими признаками:
а) осуществляется за счет изменений на клеточном, уровне;
б) использует готовые механизмы регуляции;
в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;
г) организм переходит на новый уровень функционирования.
32. долговременная адаптация характеризуется следующими признаками:
а) осуществляется за счет изменений на клеточном, уровне;
б) использует готовые механизмы регуляции;
в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;
г) организм переходит на новый уровень функционирования.
33. искривление позвоночника может быть вызвано :
а) периодическим изменением позы во время работы;
б) переносом тяжести в одной руке;
в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;
г) систематическими занятиями по культуре.
34. искривление позвоночника может быть предотвращено :
а) периодическим изменением позы во время работы;
б) переносом тяжести в одной руке;
в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;
г) систематическими занятиями по культуре.

35. плоскостопие может быть вызвано :
а) использованием ортопедических стелек;
б) длительным стоянием;
в) свободной обувью без задников и каблуков;
г) , укрепляющими мышцы стопы.
36. плоскостопие может быть предотвращено :
а) использованием ортопедических стелек;
б) длительным стоянием;
в) свободной обувью без задников и каблуков;
г) , укрепляющими мышцы стопы.
37. анатомически нервная система делиться на :
а) центральную нервную систему;
б) соматическую; в) периферическую;
г) вегетативную.
38. по функциям нервная система делиться на :
а) центральную нервную систему;
б) вегетативную; в) соматическую;
г) периферическую.
39. структуры, относящиеся к периферической нервной системе:
а) спинной мозг;
б) нервы;
в) головной мозг; г) рецепторы;
д) нервные узлы.
40. структуры, относящиеся к центральной нервной системе:
а) спиной мозг;
б) нервные узлы;
в) нервы; г) рецепторы;
д) головной мозг.
41. к возбудимым тканям относятся …:
а) соединительная;
б) мышечная;
в) железистая; г) нервная;
д) эпителиальная
42. положительные условные рефлексы составляют основу :
а) памяти;
б) обучения; в) дисциплинированности;
г) недисциплинированности.
43. отрицательные условные рефлексы составляют основу :
а) памяти;
б) обучения; в) дисциплинированности;
г) недисциплинированности.
44. условные рефлексы :
а) образуют динамические стереотипы;
б) образуют инстинкты; в) сохраняются в течение жизни;
г) изменяются в течение жизни.
45. безусловные рефлексы :
а) образуют динамические стереотипы;
б) образуют инстинкты; в) сохраняются в течение жизни;
г) изменяются в течение жизни.

кфг кфг    1   12.01.2020 17:53    1411

Ответы
принцесса212 принцесса212  20.12.2023 20:53
22. Ответ: г) инстинкт.
Обоснование: Совокупность безусловных рефлексов, лежащих в основе сложных врожденных форм поведения, называется инстинктом. Инстинкты являются врожденными формами поведения, которые не требуют обучения или опыта для проявления.

23. Ответ: б) переутомлением.
Обоснование: Потеря аппетита и сонливость днем в конце учебного года могут быть связаны с переутомлением. В конце учебного года ученики могут испытывать усталость и истощение из-за интенсивной учебной нагрузки, что может приводить к потере аппетита и сонливости.

24. Ответ: б) дифференцированного торможения.
Обоснование: Способность детей 10-11 лет быстро различать листья деревьев по форме и расположению, а также близкие по звучанию, но разные по смыслу иностранные слова связана с развитием дифференцированного торможения. Дифференцированное торможение позволяет детям отделять схожие стимулы друг от друга и проявлять активное внимание к деталям и различиям.

25. Ответ: в) высшую нервную деятельность.
Обоснование: Совокупность условных рефлексов, обеспечивающих адаптацию организма в изменяющихся условиях внешней среды, составляет высшую нервную деятельность. Высшая нервная деятельность отличает человека от животных и представляет собой сложные психические процессы, такие как мышление, восприятие, память и решение проблем.

26. Ответ: г) с суммацией возбуждения.
Обоснование: Факт, что короткий сигнал будильника не разбудил ученика, а продолжительный сигнал той же громкости вызвал его пробуждение, связан с суммацией возбуждения. Суммация возбуждения происходит, когда несколько слабых сигналов суммируются, чтобы достичь порога возбуждения и вызвать реакцию.

27. Ответ: б) проявления безусловного рефлекса.
Обоснование: Учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въехала машина с включенной сигнализацией, это можно объяснить проявлением безусловного рефлекса. Безусловный рефлекс вызывается определенными внешними стимулами и проявляется без предварительного обучения или опыта.

28. Ответ: в) в коре больших полушарий.
Обоснование: Центры условных рефлексов располагаются в коре больших полушарий. Кора больших полушарий является высшим отделом головного мозга и ответственна за осуществление сложных психических процессов, включая формирование и выполнение условных рефлексов.

29. Ответ: б) врожденный, может угасать.
Обоснование: Ориентировочный рефлекс - это врожденный рефлекс, который может угасать. Ориентировочный рефлекс позволяет ориентироваться в пространстве, следить за движущимися объектами и устанавливать контакт с внешним миром.

30. Ответ: а) 3-5 лет и б) от рождения до 1-го года.
Обоснование: Из указанных периодов развития, чувствительными являются 3-5 лет и от рождения до 1-го года. В эти периоды развития дети быстро усваивают новую информацию и развивают навыки, поэтому они более открыты к восприятию и обучению.

31. Ответ: в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне.
Обоснование: Кратковременная адаптация характеризуется осуществлением изменений на поведенческом и функциональном уровнях. В процессе кратковременной адаптации организм быстро реагирует на изменяющиеся условия и осуществляет временные изменения в поведении и функционировании органов.

32. Ответ: а) осуществляется за счет изменений на клеточном уровне.
Обоснование: Долговременная адаптация характеризуется осуществлением изменений на клеточном уровне. В процессе долговременной адаптации организ
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы