решить . 2. Ученики собирались уйти с вашего дополнительного урока, причем вам попала в руки записка учащихся, в которой они договариваются уйти с урока и не очень лестно отзываются о вас. Что делать?
3. По завуча вы заменяете заболевшего учителя в чужом классе. Начался урок. Класс совершенно неуправляем. Вы здороваетесь — никакого внимания. Как быть?
4. Учитель входит в класс со звонком и начинает урок. В классе тихо звучит музыка. Учитель несколько повышает голос, музыка усиливается. Как быть?
Если причина отказа от урока связана с негативным отношением к мне, я бы обратился к администрации школы или педагогическому коллективу за поддержкой и советом. Важно подходить к такой ситуации беспристрастно и не вступать в конфликты с учащимися.
2. Когда я получаю записку учеников, в которой они отрицательно высказываются обо мне, я не реагировал бы на нее негативно или агрессивно. Я бы попытался понять, почему они так думают и считаю важным провести открытый и честный разговор с учащимися.
Во время беседы я бы поделился своими наблюдениями о том, что происходит в классе и какое влияние они оказывают на друг друга и на обстановку в классе. Я бы попытался узнать, что мне нужно изменить или улучшить, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и мотивированными во время моих уроков.
3. Если стал временным заменой заболевшего учителя и столкнулся с неуправляемым классом, я бы сначала попытался привлечь внимание учащихся. Попросил бы их перестать разговаривать или заниматься другими делами и сфокусироваться на уроке. Можно попробовать сделать это с помощью утвердительных команд или небольших экспериментов, чтобы привлечь их внимание.
Если такой подход не сработает, я бы пришел к классу с подготовленным планом. Например, небольшой мысленный эксперимент, наглядная демонстрация или интересная история, чтобы привлечь внимание учеников и сделать урок интересным и содержательным. Важно создать дружественную и поддерживающую атмосферу в классе, чтобы ученики чувствовали себя важными и уважаемыми.
4. Когда учитель входит в класс со звонком, а в классе играет музыка и учитель пытается повысить голос, музыка может только усиливаться. Вместо того, чтобы пытаться перекричать музыку, я бы предложил включить музыку на минимальную громкость или полностью выключить ее. Затем я бы попросил учеников включить свое внимание на урок и объяснил им, что нам требуется тишина и концентрация, чтобы качественно провести урок.
Важно общаться с учащимися вежливо и спокойно, не пытаясь прибегнуть к силовым методам или ужесточению. Я бы привел примеры, почему нам важно создавать подходящую атмосферу на уроке и как это влияет на процесс обучения каждого ученика.