Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» - один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
На картине изображён маленький мальчик. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники.
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?»
Мика чем-то напоминает птицу, готовую сорваться с места и улететь в детскую, откуда вскоре будет раздаваться звонкий детский голосок, весёлый смех. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.
Картина В,А, Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с тёмным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка и серой стеной. Этот тёплый фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького ребёнка.
Портрет Мики Морозова производит сильное впечатление на зрителя.
На картине изображён маленький мальчик. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники.
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?»
Мика чем-то напоминает птицу, готовую сорваться с места и улететь в детскую, откуда вскоре будет раздаваться звонкий детский голосок, весёлый смех. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.
Картина В,А, Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с тёмным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка и серой стеной. Этот тёплый фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького ребёнка.
Портрет Мики Морозова производит сильное впечатление на зрителя.