На картине М. Пикова, решенной в контрастных черном и белом цветах, изображены гордые пальмы. Гордость - их главная характеристика — подчеркивается тем, что своими вершинами пальмы поднялись выше солнца, вышли за рамки картины. Пальмам противопоставлены бесконечный караван, надвигающийся на оазис, всадник с мечом, поставивший коня на дыбы. В этом образе чувствуется угроза безмятежному существованию пальм.
Живописная картина Д. Поленова лишена контрастных красок. Преобладающий желтый цвет показывает однообразие пустынного пейзажа. Если фигура первого в караване верблюда со всадником выписана четко, то каждая из следующих фигур выглядит все более размытой. И наконец, последние фигуры зритель может едва разглядеть: их видно словно сквозь песок, поднимаемый караваном. На переднем плане справа видны неясные следы присутствия человека: кости, присыпанные песком. Пустыня могущественна, ее бесконечные пески хранят много тайн
Живописная картина Д. Поленова лишена контрастных красок. Преобладающий желтый цвет показывает однообразие пустынного пейзажа. Если фигура первого в караване верблюда со всадником выписана четко, то каждая из следующих фигур выглядит все более размытой. И наконец, последние фигуры зритель может едва разглядеть: их видно словно сквозь песок, поднимаемый караваном. На переднем плане справа видны неясные следы присутствия человека: кости, присыпанные песком. Пустыня могущественна, ее бесконечные пески хранят много тайн