Пытанні і заданні да частак 1—4
1. якія акалічнасці жыцця пісьменніка паслужылі або маглі паслужыць
матэрыялам для стварэння аповесці «жураўліны крык»?
2. якая мэта стаяла перад шасцю салдатамі на пераездзе? ці магчыма
яе было дасягнуць?
3. навошта пісьменнік так дэталёва малюе карціну развітання камбата
з байцамі?
4. ці ёсць у апісанні прыроды прадчуванне таго, што чакае салдат?
5. ахарактарызуйце паводзіны пшанічнага на пераездзе і выкажыце
сваё стаўленне да іх.
о. як вы ацэньваеце злосны зварот карпенкі да байцоў? чаму ён вы-
браў такі тон размовы?
2. Шасцёра салдат на чале са старшыной Карпенка павінны пратрымацца суткі на скрыжаванні шашы і чыгункі, каб абяскроўленым полк змог ўмацавацца на новых пазіцыях.
3. Гэтым сюжэтам аўтар хоча перадаць усе мужнасць, адвагу і бясстрашнасць салдат.
4. Так, дзьмуў моцны вецер, аблокі несліся вельмі хуткая, прырода была ня спакойная.
5. Пшаніца калыхалася ад моцнага ветру. Салдаты апошні раз глядзелі на яе і спрабавалі атрымаць асалоду ад.
2. Главная цель шести солдат на перевале заключалась в том, чтобы преодолеть опасности и достичь своей воинской базы. Они стремились выжить и вернуться к своим сослуживцам. Достижение этой цели, возможно, было затруднено различными факторами, такими как обстановка на поле боя, преграды на пути и действия противника. Однако, без дополнительной информации о конкретных обстоятельствах и месте действия, невозможно дать определенный ответ на вопрос.
3. Писатель внимательно описывает картину встречи командира с бойцами, чтобы передать читателю всю мощь и эмоциональную напряженность этого момента. Детальное описание помогает создать наглядную картину сюжета воображением читателя.
4. В описании природы можно наблюдать присутствие предвиденья того, что ждет солдата. Например, пониженная температура или темное небо могут подчеркнуть наступление неблагоприятных погодных условий или трудностей для солдат при выполнении задания. Оттенки природы могут также отражать настроение и эмоции героев.
5. Поведение пашнікавага на пераездзе можно охарактеризовать как грубое, неуважительное и злоупотребляющее своей властью. Он выказывает свое превосходство и не уважает бойцов. Отношение к такому поведению может быть осуждающим, так как хамское обращение и насилие недопустимы, особенно среди людей, независимо от их статуса или профессии.
6. Слова Карпенки, обращенные к бойцам, можно оценить как злобные и оскорбительные. Видимо, он выбрал такой тон разговора, чтобы проявить свое превосходство или чтобы унизить и уязвить бойцов. Это может быть связано с его характером или отношением к солдатам. Однако, для более точного анализа, необходимо рассмотреть контекст и мотивы поведения Карпенки.