Проверяемые умения и знания:
У3, У4, У7, З1, З2, З4.
Цель: формирование умения применять знания по экологии для решения экологических ситуаций
Формулировка ситуации:
Ситуация 1
Проблема:
Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками. Какие могут быть последствия и предполагаемое решение.
Ситуация 2
Проблема:
Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен. Какие могут быть последствия и предполагаемое решение.
Ситуация 3
Проблема:
Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок. Какие могут быть последствия и предполагаемое решение.
Ситуация 4
Проблема:
Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.Какие могут быть последствия и предполагаемое решение.
Ситуация 5
Проблема:
В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как утилизации.Какие могут быть последствия и предполагаемое решение.