Проведите анализ привлекательности отделов, если за рабочий день магазин посетило 258 человек, из них 145 человек побывали в отделе №2. В отделе №1 совершило покупку 206 покупателей, а в отделе №2 – 95 покупателей.
Рассчитайте коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки и коэффициент привлекательности. Выбрать, наиболее выгодный отдел (№1 или №2
1. Коэффициент подхода к отделу:
Этот коэффициент показывает, какая доля посетителей магазина обратилась к определенному отделу.
Коэффициент подхода к отделу = (Количество посетителей данного отдела / Общее количество посетителей магазина) * 100
Для отдела №1: (206 / 258) * 100 = 79.8%
Для отдела №2: (95 / 258) * 100 = 36.8%
Получаем, что коэффициент подхода к отделу №1 равен 79.8%, а к отделу №2 - 36.8%.
2. Коэффициент покупки:
Этот коэффициент показывает, какая доля посетителей отдела совершила покупку.
Коэффициент покупки = (Количество покупателей / Количество посетителей данного отдела) * 100
Для отдела №1: (206 / 206) * 100 = 100%
Для отдела №2: (95 / 145) * 100 = 65.5%
Получаем, что коэффициент покупки в отделе №1 равен 100%, а в отделе №2 - 65.5%.
3. Коэффициент привлекательности:
Этот коэффициент позволяет определить общую привлекательность отдела, учитывая как долю посетителей отдела от общего числа посетителей магазина, так и долю покупателей отдела от общего числа посетителей отдела.
Коэффициент привлекательности = (Коэффициент подхода к отделу * Коэффициент покупки) / 100
Для отдела №1: (79.8 * 100) / 100 = 79.8
Для отдела №2: (36.8 * 65.5) / 100 = 24.112
Получаем, что коэффициент привлекательности отдела №1 равен 79.8, а отдела №2 - 24.112.
Наиболее выгодным отделом будет отдел с большим коэффициентом привлекательности. В данном случае, отдел №1 имеет более высокий коэффициент привлекательности (79.8), поэтому его можно считать наиболее выгодным отделом.
Проверим результаты:
- Отдел №1 привлекает около 79.8% посетителей магазина, а из них 100% совершили покупку.
- Отдел №2 привлекает около 36.8% посетителей магазина, а из них 65.5% совершили покупку.
Таким образом, можно сделать вывод, что отдел №1 более привлекателен и приносит больше покупок.