Проследите за повествованием в первой части поэмы: • как княгиня прощается с отцом, с родным краем, «городом роковым»? - Русские женщины. Княгиня Трубецкая
• как княгиня прощается с отцом, с родным краем, «городом роковым»?
«Да, рвем мы сердце пополам
Друг другу, но, родной,
Скажи, что ж больше делать нам?
Поможешь ли тоской!
Один, кто мог бы нам помочь
Теперь... Прости, прости!
Благослови родную дочь
И с миром отпусти!»
«Бог весть, увидимся ли вновь.
Увы! надежды нет.
Прости и знай: твою любовь,
Последний твой завет
Я буду помнить глубоко
В далекой стороне...
Не плачу я, но не легко
С тобой расстаться мне!
О, видит бог!.. Но долг другой,
И выше и трудней,
Меня зовет... Прости, родной!
Напрасных слез не лей!
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь...
Гордись — я дочь твоя!
IV
Прости и ты, мой край родной,
Прости, несчастный край!
И ты... о город роковой,
Гнездо царей... прощай!»
какова роль в повествовании первого сна: юность героини, замужество, путешествие в Италию, «ряд картин забитой, загнанной страны»?
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" помогает Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
как поэт передаёт напряжённость внутреннего состояния героини?
«больней заныла грудь»,
«Скорей, ямщик, скорей!»
«Кипит больной, усталый ум,
Бессонный до утра. Тоскует сердце
Смена дум
Мучительно быстра:
Княгиня видит то друзей,
То мрачную тюрьму.»
какова особенность второго сна и его значение в раскрытии художественного содержания поэмы: картина восстания; «подземный коридор»?
Почти явью было видение Трубецкой – восстание на Сенатской площади. Некрасов решается ввести его в поэму:
Приспели новые полки:
«Сдавайтесь!» - тем кричат.
Ответ им – пули и штыки,
Сдаваться не хотят.
Какой-то бравый генерал,
Влетев в каре, грозиться стал-
С коня внесли его.
Другой приблизился к рядам:
«прощенье царь дарует вам!»-
Убили и того.
Сон стал центром поэмы. От него тянулись нити в прошлое и в будущее. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, забытой Богом стороны.
Ей снятся группы бедняков
На нивах, на лугах,
Ей снятся стоны бурлаков
На волжских берегах
Эта картина страшного «царства нищих и рабов» помогает Трубецкой понять, что раньше она находилась в полном отрыве от жизни народа, понять справедливость и благородную цель декабристов. С осознанной решимостью Трубецкая обращается к своему мужу, уже арестанту:
«Скажи, что делать? Я сильна,
Могу и страшно мстить!
Достанет мужества в груди,
Готовность горяча»
как психологически объяснить смысл третьего сна измученной женщины?
Она мечтала увидеть любимого человека настолько сильно, что ей это приснилось в дороге, подсознание перенесло ее в то время, когда они были счастливы и неразлучны.
«Да, рвем мы сердце пополам
Друг другу, но, родной,
Скажи, что ж больше делать нам?
Поможешь ли тоской!
Один, кто мог бы нам помочь
Теперь... Прости, прости!
Благослови родную дочь
И с миром отпусти!»
«Бог весть, увидимся ли вновь.
Увы! надежды нет.
Прости и знай: твою любовь,
Последний твой завет
Я буду помнить глубоко
В далекой стороне...
Не плачу я, но не легко
С тобой расстаться мне!
О, видит бог!.. Но долг другой,
И выше и трудней,
Меня зовет... Прости, родной!
Напрасных слез не лей!
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь...
Гордись — я дочь твоя!
IV
Прости и ты, мой край родной,
Прости, несчастный край!
И ты... о город роковой,
Гнездо царей... прощай!»
какова роль в повествовании первого сна: юность героини, замужество, путешествие в Италию, «ряд картин забитой, загнанной страны»?
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" помогает Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
как поэт передаёт напряжённость внутреннего состояния героини?
«больней заныла грудь»,
«Скорей, ямщик, скорей!»
«Кипит больной, усталый ум,
Бессонный до утра. Тоскует сердце
Смена дум
Мучительно быстра:
Княгиня видит то друзей,
То мрачную тюрьму.»
какова особенность второго сна и его значение в раскрытии художественного содержания поэмы: картина восстания; «подземный коридор»?
Почти явью было видение Трубецкой – восстание на Сенатской площади. Некрасов решается ввести его в поэму:
Приспели новые полки:
«Сдавайтесь!» - тем кричат.
Ответ им – пули и штыки,
Сдаваться не хотят.
Какой-то бравый генерал,
Влетев в каре, грозиться стал-
С коня внесли его.
Другой приблизился к рядам:
«прощенье царь дарует вам!»-
Убили и того.
Сон стал центром поэмы. От него тянулись нити в прошлое и в будущее. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, забытой Богом стороны.
Ей снятся группы бедняков
На нивах, на лугах,
Ей снятся стоны бурлаков
На волжских берегах
Эта картина страшного «царства нищих и рабов» помогает Трубецкой понять, что раньше она находилась в полном отрыве от жизни народа, понять справедливость и благородную цель декабристов. С осознанной решимостью Трубецкая обращается к своему мужу, уже арестанту:
«Скажи, что делать? Я сильна,
Могу и страшно мстить!
Достанет мужества в груди,
Готовность горяча»
как психологически объяснить смысл третьего сна измученной женщины?
Она мечтала увидеть любимого человека настолько сильно, что ей это приснилось в дороге, подсознание перенесло ее в то время, когда они были счастливы и неразлучны.