Прочитайте текст. После него даны варианты проблем этого текста. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.
Библиотека — это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки — это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир!
1) Как следует подбирать книги для личной библиотеки?
2) Роль книги в формировании личности.
3) Какие книги можно назвать редкими?
4) Проблема отношения человека к книге.
1) Как следует подбирать книги для личной библиотеки?
В тексте прямо говорится: "Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги." То есть автор обсуждает именно это вопрос - как выбирать книги для своей личной библиотеки. Таким образом, данная проблема рассматривается автором.
2) Роль книги в формировании личности.
Хотя автор не говорит прямо об этом, он подразумевает роль книги в формировании личности, когда говорит о том, что книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы, и живут в сознании человека. Это подразумевает, что книги могут оказывать влияние на мышление и восприятие мира. Таким образом, можно сказать, что автор косвенно рассматривает и эту проблему.
3) Какие книги можно назвать редкими?
В тексте не упоминается напрямую, какие книги можно назвать редкими. Автор говорит, что редкие книги собирать не надо, а нужно собирать нужные. То есть он не уделяет внимания этому вопросу, поэтому проблема не рассматривается автором.
4) Проблема отношения человека к книге.
Эта проблема олицетворена во всем тексте. Автор говорит о том, что книги нельзя удалять со своих полок, они должны расти у тебя, и раз прочитанная книга драгоценнее непрочитанной. Также автор говорит, что книги находят место в сознании человека и что библиотеки - лаборатории, в которых проектируется мир. Итак, можно сказать, что автор поднимает и рассматривает проблему отношения человека к книге.
Итак, из всех представленных вариантов проблем, автор не рассматривает только вопрос о том, какие книги можно назвать редкими. Все остальные варианты проблем из текста были рассмотрены автором в разной степени.