Прочитайте текст и впишите в пропуски подходящие по смыслу слова.
В конце четвертого века после Р.Х. Римская империя разделилась на две части, и незадолго до этого (1) стало доминирующей государственной религией. В это же время (375-568) происходило переселение германских племен, которое привело к (2) Западной Римской империи. Античность закончилась, начались (3) .
(4)обращалось к каждому. Вопреки политическому бесправию, материальному неблагополучию и физическим страданиям, вопреки злу и ослаблению силы характера, (5) существует для каждого. Земная жизнь, провозглашало христианство, является частью драматического исторического процесса, в конце которого каждого ожидает справедливое вознаграждение за страдания и несправедливости этой жизни. Превыше всего этого пребывает (6) Бог- , создатель мира, дух всемилостивый, всесправедливый и всеправедный.
Какие новые положения принесло (7) в философскую и интеллектуальную среду? Упрощая ответ, скажем, что это 1) идея "человека как (8) "; 2) идея (9) истории и 3) представление о Боге как (10) .
Для греческих философов человек в общем и целом был созданием, существовавшем в космосе наряду с другими творениями. Человек считался созданием, достаточно высоко стоящим, но не занимающим особой, привилегированной позиции. В одной и той же конечной вселенной существуют камни и земля, растения и животные, люди и боги. Согласно новому учению, все обстоит иначе. Бог является (11) , которая существует над этим миром. Весь земной мир с его камнями, растениями, животными и людьми сотворен Богом как обиталище людей, устроенное таким образом, чтобы люди могли быть (12) . Вселенная является вторичной по отношению к людям и Богу. Все в сотворенном мироздании сконцентрировано вокруг земного странствия человечества по пути, который ведет к Богу.
Тогда же идеи и (13) заняли место греческих моральных представлений (например, о хорошей жизни и добродетели). И речь стала идти о каждого человека. Люди бесконечно ценнее, чем любое другое земное творение, и в принципе все люди обладают одной и той же высшей ценностью. Все люди равны, поскольку все они (14).
"Человек являлся (15) " и космологически и аксиологически. При этом существенна история, а не природа. История является не кругообразной, как для стоиков, а (16) . История движется вперед к (17) : творение, грехопадение человека, рождение, жизнь и воскресение Иисуса Христа, борьба между грехом и