Прочитайте текст 2 и план к нему, выпишите слова и выражения, необходимые для раскрытия пунктов плана. Опираясь на
план и выписанные слова и выражения, внося в текст необходимые
дополнения и сокращения, восстановите основное информативное
содержание текста. Запишите полученный вариант текста.
Текст 2
Человек и его интеллект
Гений, любил говорить Эдисон, это один процент вдохновения и
девяносто девять процентов пота.
Поверим ему, человеку высокого творческого труда. Но откуда
берется пусть даже один процент того вдохновения, которое творит на
нашей Земле все самое совершенное, бессмертное?
Если бы мы могли так просто, сразу ответить на этот вопрос!
Впрочем, это было бы настоящим чудом...
«Генетическая структура» выдающихся личностей для нас
неизвестна. И понятно почему. Источник мыслей, идей и творений -
человеческий мозг изучен еще далеко не столь глубоко, исчерпывающе,
как хотелось бы.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать лишь одно: почти в
каждом человеке заложены потенциально неограниченные умственные
По мнению физиологов, при современных методах
воспитания используется не более одной десятой возможностей мозга
как мыслительного органа. При этом люди настолько различны,
настолько индивидуальны, что каждый из нас в чем-то выдающаяся,
неповторимая личность. К сожалению, далеко не всегда личность
находит свое призвание.
Интеллект, как и любое другое свойство человека, формируется под
воздействием генетических факторов и факторов окружающей среды.
Однако здесь возникает главный вопрос: в какой степени
интеллектуальные обусловлены наследственностью, а в
какой - окружающей средой?
То, что ум - врожденное качество, убедительно подтверждается
такими наблюдениями. Приемные дети были усыновлены при рождении
и никогда не видели родных матерей. Когда они стали взрослыми, были
измерены их «коэффициенты интеллектуальности», которые затем
сравнили с «коэффициентами» их биологических и приемных родителей.
Оказалось, что умственные приемыша соответствуют
умственным тех, кто его родил.
Учеными сделан вывод, что приблизительно на восемьдесят
процентов умственное развитие обусловлено генетическими причинами
и только на двадцать - окружающей средой.
А зависит ли этот «коэффициент интеллектуальности» от пола
человека? Исследования доказали, что мужчины и женщины обладают
примерно одинаковым уровнем умственного развития, хотя есть и
некоторые различия. Мужчины, как правило, лучше справляются с
цифровыми и пространственными задачами, женщины лучше решают
словесные задания и тексты на запоминание.
Чем вызваны такие различия, мы пока не знаем.
Вот еще один интересный вопрос: стало ли человечество умнее за
исторические времена? Интеллект развивался уже не один миллион лет,
однако нет никаких свидетельств, что он изменился за последние три
тысячи лет. Возможно, древние греки имели такие же как и
современные люди. А может быть, даже выше - кто скажет?
Наконец, нельзя не подчеркнуть, что все утверждения об
интеллектуальном преимуществе одной расы над другой не научны. В
таких случаях обычно исследуется «коэффициент интеллектуальности»
сравнительно небольших этнических групп, а делаются выводы о
«генетической ущербности» всей расы.
Стоит подчеркнуть, говоря об умственном равенстве различных
народов, что в США некоторые группы выходцев из азиатских стран
показали более высокий «коэффициент интеллектуальности», чем белые
американцы, а у некоторых групп эскимосских детей, не получивших
образования и живущих в гораздо более трудных природных условиях,
показатели интеллектуального развития намного превысили показатели
некоторых групп образованных и благополучных европейских детей.
План
1. Почти каждый человек - талант.
2. Влияние на интеллект наследственности и окружающей среды.
3. Интеллект и пол человека.
4. Историческое развитие интеллекта.
5. Уровень умственных представителей различных
рас и народов.
Давайте приступим к анализу плана и поискам слов и выражений, которые нам понадобятся для раскрытия каждого пункта плана.
1. Почти каждый человек - талант.
В тексте уже есть высказывание, подтверждающее этот пункт плана: "почти в каждом человеке заложены потенциально неограниченные умственные".
2. Влияние на интеллект наследственности и окружающей среды.
Для этого пункта плана нам понадобятся следующие слова: генетическая структура, генетические факторы, факторы окружающей среды, генетические причины, умственное развитие.
3. Интеллект и пол человека.
В тексте уже есть информация о различиях в умственном развитии между мужчинами и женщинами: "Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами, женщины лучше решают словесные задания и тексты на запоминание."
4. Историческое развитие интеллекта.
Здесь нам понадобятся слова: времена, миллион лет, древние греки, последние три тысячи лет, исторические изменения.
5. Уровень умственных представителей различных рас и народов.
Для этого пункта плана нам понадобятся слова: расы, этнические группы, умственные показатели.
Теперь, имея список необходимых слов и выражений, можем перейти к восстановлению основного содержания текста.
"Человек и его интеллект.
Гений, любил говорить Эдисон, это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. Поверим ему, человеку высокого творческого труда. Но откуда берется пусть даже один процент того вдохновения, которое творит на нашей Земле все самое совершенное, бессмертное? Если бы мы могли так просто, сразу ответить на этот вопрос! Впрочем, это было бы настоящим чудом... «Генетическая структура» выдающихся личностей для нас неизвестна. И понятно почему. Источник мыслей, идей и творений - человеческий мозг изучен еще далеко не столь глубоко, исчерпывающе, как хотелось бы. Сегодня мы можем с уверенностью сказать лишь одно: почти в каждом человеке заложены потенциально неограниченные умственные. По мнению физиологов, при современных методах воспитания используется не более одной десятой возможностей мозга как мыслительного органа. При этом люди настолько различны, настолько индивидуальны, что каждый из нас в чем-то выдающаяся, неповторимая личность. К сожалению, далеко не всегда личность находит свое призвание. Интеллект, как и любое другое свойство человека, формируется под воздействием генетических факторов и факторов окружающей среды. Однако здесь возникает главный вопрос: в какой степени интеллектуальные обусловлены наследственностью, а в какой - окружающей средой? То, что ум - врожденное качество, убедительно подтверждается такими наблюдениями. Приемные дети были усыновлены при рождении и никогда не видели родных матерей. Когда они стали взрослыми, были измерены их «коэффициенты интеллектуальности», которые затем сравнили с «коэффициентами» их биологических и приемных родителей. Оказалось, что умственные приемыша соответствуют умственным тех, кто его родил. Учеными сделан вывод, что приблизительно на восемьдесят процентов умственное развитие обусловлено генетическими причинами и только на двадцать - окружающей средой. А зависит ли этот «коэффициент интеллектуальности» от пола человека? Исследования доказали, что мужчины и женщины обладают примерно одинаковым уровнем умственного развития, хотя есть и некоторые различия. Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами, женщины лучше решают словесные задания и тексты на запоминание. Чем вызваны такие различия, мы пока не знаем. Вот еще один интересный вопрос: стало ли человечество умнее за исторические времена? Интеллект развивался уже не один миллион лет, однако нет никаких свидетельств, что он изменился за последние три тысячи лет. Возможно, древние греки имели такие же как и современные люди. А может быть, даже выше - кто скажет? Наконец, нельзя не подчеркнуть, что все утверждения об интеллектуальном преимуществе одной расы над другой не научны. В таких случаях обычно исследуется «коэффициент интеллектуальности» сравнительно небольших этнических групп, а делаются выводы о «генетической ущербности» всей расы. Стоит подчеркнуть, говоря об умственном равенстве различных народов, что в США некоторые группы выходцев из азиатских стран показали более высокий «